X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Интеграция деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально-компетентного ребенка посредством проектной деятельности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Интеграция деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально-компетентного ребенка посредством проектной деятельности

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
МДОУ ДСКВ №15 г. Ейска МО Ейский район Интеграция деятельности дошкольного уч... МДОУ ДСКВ №15 г. Ейска МО Ейский район Интеграция деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка посредством проектной деятельности Автор проекта: педагог-психолог Сергеева М.В.
Cлайд 2
Проблемы взаимопонимания между детским садом и семьей Проблемы взаимопонимания между детским садом и семьей
Cлайд 3
Анализ семейной ситуации Положительные факторы Отрицательные факторы Тесное в... Анализ семейной ситуации Положительные факторы Отрицательные факторы Тесное взаимоотношение воспитателей и родителей в процессе воспитания и обучения детей – дошкольников (так как развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже установился или устанавливается психологический климат); Каждая семья имеет свою численность и состав, что способствует многогранности, постоянству и длительности воспитательного влияния, которое способствует социально – нравственному развитию. Взаимодействие членов родительской семьи, модели поведения влияют на осознание дошкольниками правил, стиля общения с другими людьми, что проецируется в их будущей жизни и в семье. Неблагоприятный психологический климат семьи: проявление жестокости к детям со стороны родителей; пренебрежение к нуждам детей, применение физического наказания; пьянство родителей, конфликты родителей с детьми. Все это приводит к репрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту положительных эмоций, психическим заболеваниям, отставанию в умственном, физическом и эмоциональном развитии.
Cлайд 4
Анализ ситуации дошкольного учреждения Положительные факторы Отрицательные фа... Анализ ситуации дошкольного учреждения Положительные факторы Отрицательные факторы Непрерывное обучение для сохранения уровня компетентности педагога; Возможность родителям самостоятельно решать жизненные задачи; Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира; Преемственность работы ДОУ и воспитание в семье; Работа с родителями в ДОУ позволяет улучшить воспитание на всех этапах становления материнства; По результатам социологического опроса ДОУ 62% родителей хотели бы видеть к себе отношение уважительное, доброжелательное. «как к коллегам». К педагогам приходят семьи с запущенными ситуациями, накапливая проблемы («так жили родители и прародители, и ничего, выжили»); Обучать взрослых (родителей) порой гораздо сложнее, нежели детей, поэтому степень компетентности педагога должна быть на должном уровне; Современная необходимость людей в заработке денежных ресурсов приводит к выплескиванию своих внутренних эмоций на семье (чаще всего на детях), таким образом, ребенок попадает в ситуацию зависимости от настроения своего родителя, что сказывается на его психическом развитии; Возможность столкнуться с низкой компетентностью родительского (материнского, в частности) поведения; Между ребенком складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзавышинные отношения, эмоционально отвергающие, жесткоагрессивные и др.; Новый подход на принципах андрогогики (наука об образовании взрослых) является для коллектива стрессовым фактором, так как на это требуется время для перестройки и адаптации.
Cлайд 5
Концепция проекта Концепция проекта
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Целепологание Цель проекта: выявление образовательных потребностей родителей,... Целепологание Цель проекта: выявление образовательных потребностей родителей, повышение уровня их педагогической культуры, установление контакта с членами семей для согласования воспитательных воздействий на ребенка Задачи проекта: Разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьей. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада посредством реализации семейной проектной деятельности. Популяризировать деятельность ДОУ через дни открытых дверей, акции, проекты, трудовые десанты. Создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности. Стимулировать потребность у участников к самореализации, самовыражения. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей. Гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.
Cлайд 9
Основные целевые группы, на которые направлен проект с детьми – в специально ... Основные целевые группы, на которые направлен проект с детьми – в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, совместной поисковой деятельности детей и родителей; с родителями – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад». с воспитателями через обучение взаимодействию с семьей, изучению позитивного опыта работы с родителями творческих педагогов ДОУ.
Cлайд 10
Участники проекта: Участники проекта:
Cлайд 11
Ожидаемый результат Ожидаемый результат
Cлайд 12
Механизм реализации проекта I этап. Подготовительный (август – сентябрь 2011г... Механизм реализации проекта I этап. Подготовительный (август – сентябрь 2011г.) изучение понятий, касающихся темы проекта; подбор диагностического инструментария изучения уровня сформированности социальной компетентности детей дошкольного возраста, разработка анкет для родителей; разработка плана проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности дошкольников посредством совместной проектной деятельности детей и родителей; разработка рекомендаций, памятки для родителей; диагностика уровня сформированности социальной компетентности детей дошкольного возраста; изучение возможности участия родителей в совместной проектной деятельности, анкетирование; анализ полученных результатов, выводы.
Cлайд 13
Правило первое - информированность. Родители должны знать о содержательных ас... Правило первое - информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах проектов ДОУ: - участие в детской проектной деятельности в рамках комплексно-тематического плана образовательной программы ДОУ; - социально-психологические проекты: адаптационный, готовности к школе, тренинговая группа по выходу из кризисных семейных ситуаций; - разработка семейных проектов: в рамках деятельности ДОУ или из опыта семейного воспитания и семейных традиций. II этап. Основной (октябрь 2011г. – май 2012г.)
Cлайд 14
Правило второе - добровольность и возможность выбора. При организации деятель... Правило второе - добровольность и возможность выбора. При организации деятельности по реализации совместного проекта учитываются интересы и возможности родителей. Для этого им заранее предлагают варианты участия в проекте, проводится обучение и консультирование родителей. Правило третье - чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности, поэтому участие всех членов семьи в проектной деятельности поддерживается и поощряется.
Cлайд 15
Оценка рисков Осознание родителями понятия «проектная деятельность» 1.Проведе... Оценка рисков Осознание родителями понятия «проектная деятельность» 1.Проведение родительского собрания, консультаций. 2.Разработка памяток, рекомендаций для родителей по организации совместной проектной деятельности. Низкая активность родителей, их нежелание включиться в работу 1.Проведение презентаций проектов с обязательным чествованием всех участников проектной деятельности с целью повышения интереса к совместной работе. 2. Постоянное информирование детей и родителей о ходе проектов.
Cлайд 16
III этап. Заключительный (май 2012г.) диагностика уровня сформированности соц... III этап. Заключительный (май 2012г.) диагностика уровня сформированности социальной компетентности детей дошкольного возраста; анкетирование родителей; обсуждение с родителями итогов работы, характера дальнейшей совместной работы. разработка системы проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи. разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с дошкольниками. повышение уровня социальной компетентности дошкольников. вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад – ребенок – семья, в процесс сотворчества.
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх