X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

В гостях у сказки (игра)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему В гостях у сказки (игра)

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №... Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Воспитатель – Васильева Алла Павловна 2012г. Санкт-Петербург.
Cлайд 2
Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благопр... Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке, активном познании, самостоятельной деятельности по интересам, самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны окружающих. Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру. Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей.
Cлайд 3
Задачи: Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально предс... Задачи: Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение? Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали? Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха. Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д. Цель: .  Формирование коммуникативных навыков и умение сотрудничества со сверстниками посредством решения проблемных ситуаций
Cлайд 4
Участники: Воспитатели, дети от 2-3 человек. Комплектность: 1. 8 игровых поле... Участники: Воспитатели, дети от 2-3 человек. Комплектность: 1. 8 игровых полей 2. карточки с описанием проблемных ситуаций 3. фигурки сказочных героев Правила игры: Играют 2-3 человека с воспитателем. Раскладываются 8 игровых полей и на них расставляются герои. Карточки и соответствующие им герои отмечены цифрами. Карточки с номерами игровых полей лежат на столе вразброс лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут по одной карточке. Воспитатель зачитывает проблемную ситуацию и ребёнок пытается разрешить её. Если ребёнок затрудняется, то ему могут помочь другие дети или воспитатель зачитывает примерный вариант решения проблемы.
Cлайд 5
Cлайд 6
1 ситуация У Алисы был день рождение. К ней пришли друзья. Ей подарили много ... 1 ситуация У Алисы был день рождение. К ней пришли друзья. Ей подарили много интересных игрушек. Вскоре гости разошлись, а Буратино разрешили ещё немного поиграть. Дети разбаловались, и во время игры Буратино оторвал мишке лапу. 1.Что делать Алисе в этой ситуации? 2.Что делать Буратино в этой ситуации? 3.А как поступили бы вы, если вам поломали игрушку? Вариант решения данной проблемы: Алисе не надо расстраиваться, ведь Буратино порвал игрушку не нарочно. И надо постараться объяснить Буратино, что надо играть с игрушками аккуратно.
Cлайд 7
2 ситуация На лесной полянке играли два медвежонка. Они гуляли уже долго и уж... 2 ситуация На лесной полянке играли два медвежонка. Они гуляли уже долго и уже успели проголодаться. Мама дала им с собой большой кусочек сыра. Надо бы сесть и подкрепиться, но медвежата начали ссориться из-за того , кто и как будет делить сыр. Они чуть не подрались. 1.Как медвежатам надо поступить в этой ситуации, чтобы не ссориться? 2. Как бы ты повёл себя в этой ситуации? Вариант решения данной проблемы: Нужно научиться всякий спор решать мирным путём и уметь договариваться. Если это не получилось, то можно позвать кого то на помощь, но тогда нужно будет поделиться сыром с третьим.
Cлайд 8
3 ситуация Неподалёку от домика гуляли Мальвина, Пьеро и Артемон. Вдруг к ним... 3 ситуация Неподалёку от домика гуляли Мальвина, Пьеро и Артемон. Вдруг к ним неожиданно подошёл Карабас Барабас и стал им угрожать, что бы они отдали ему пуделя Артемона. Дети очень испугались. 1.Как стоит поступить в этом случае ребятам? 2.Что бы ты сделал на их месте? Как бы ты справился со своим страхом? Вариант решения данной проблемы: Нужно постараться объяснить Карабасу, что они его не бояться и свою собаку не отдадут. Артемон их друг, а друзей в обиду не дают. Смелость и храбрость помогают дружбе, а трусость она не привлекательна.
Cлайд 9
4 ситуация Какой красивый лес! Сколько здесь грибов и ягод. Белоснежка набрал... 4 ситуация Какой красивый лес! Сколько здесь грибов и ягод. Белоснежка набрала полную корзину черники и пошла домой. Но по дороге она споткнулась, упала и рассыпала ягоды. Ей стало так обидно, что она заплакала. 1.Как можно помочь Белоснежке? Вариант решения данной проблемы: Белоснежке не стоит расстраиваться в этой ситуации. Ей надо постараться аккуратно собрать рассыпанные ягоды или набрать ещё. Не надо опускать руки.
Cлайд 10
5 ситуация Белоснежка , гномик Док и Весельчак пришли на поляну поиграть. Им ... 5 ситуация Белоснежка , гномик Док и Весельчак пришли на поляну поиграть. Им было очень весело. Вскоре на поляну пришёл гномик Ворчун. Он увидел как весело играют гномы и Белоснежка, и ему очень захотелось поиграть с ними. Но он постеснялся подойти к играющим. 1.Помогите гномику подружиться с ребятами. 2.А что вы сделаете, что бы подружиться с понравившимися вам ребятами? Вариант решения данной проблемы: Для начала гномику нужно приветливо поздороваться с ребятами и познакомиться с ними. После чего гномик может попросить принять его в игру или предложить поиграть в свою игру.
Cлайд 11
6 ситуация Буратино и Машенька играли на детской площадке. Машенька делала ку... 6 ситуация Буратино и Машенька играли на детской площадке. Машенька делала куличики, но они у неё не получались и всё время ломались. Буратино начал дразнить её. Машенька заплакала от обиды. 1.А как вы поступили бы на месте Буратино? Вариант решения данной проблемы: Буратино нужно было не смеяться, а помочь Машеньке сделать куличики. Делать общее дело всегда намного интереснее.
Cлайд 12
7 ситуация. Наступило утро. Запели птицы. Царица проснулась, умылась, оделась... 7 ситуация. Наступило утро. Запели птицы. Царица проснулась, умылась, оделась и посмотрела на себя в зеркало. - Какая я привлекательная! -Какие у меня красивые голубые глаза! -Никого нет на свете краше меня. 1.Как вы думаете, можно ли себя так хвалить? 2.А что вы можете сказать о себе, глядя в зеркало? Вариант решения данной проблемы: О себе можно и надо говорить хорошо, но делать это надо скромнее: -Мне нравится, какое у меня лицо. Но у меня есть друзья, которые тоже очень красивые и добрые. Как хорошо, что на свете много хороших и красивых людей.
Cлайд 13
8 ситуация. Наступил вечер. Пора ложиться спать. Гномы пришли пожелать Белосн... 8 ситуация. Наступил вечер. Пора ложиться спать. Гномы пришли пожелать Белоснежке спокойной ночи! Но Белоснежка никак не могла уснуть. 1.Помогите гномам укачать её. 2.Как вас мама укачивает спать? Вариант решения данной проблемы: Гномикам нужно прочесть на ночь Белоснежке сказку или спеть колыбельную песню. Можно послушать приятную, спокойную музыку.
Скачать эту презентацию
Наверх