X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности реч... Театрализованная игра как средство развития интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель БГДОУ №102 Калининского района Санкт-Петербурга ХВОЩАН ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер – класс для педагогов ДОУ
Cлайд 2
Актуальность снижение языковой культуры общества содержание программ телевиде... Актуальность снижение языковой культуры общества содержание программ телевидения, видеокассет и DVD, а так же некоторых детских печатных изданий оставляет желать лучшего всеобщая компьютеризация живое, непосредственное, эмоциональное общение уходит на второй план, подменяется общением с бездушной машиной приобщение к родному языку через восприятие художественной литературы подменяется информированием
Cлайд 3
Неблагоприятное речевое окружение и воспитание становится причиной возникнове... Неблагоприятное речевое окружение и воспитание становится причиной возникновения у детей не только дефектов речи по типу искажения, но и проявлений тусклой, маловыразительной, неинтересной речи
Cлайд 4
Недочёты в воспитательно - образовательном процессе работа по культуре речи в... Недочёты в воспитательно - образовательном процессе работа по культуре речи в массовых группах ДОУ нередко сводится только обучению детей звукоподражанию и правильному звукопроизношению другие важные аспекты звуковой культуры речи, такие, как интонационная выразительность (просодическая сторона речи), прорабатываются в недостаточной мере занятия имеют слабо выраженную эмоциональность, что отражается на малой заинтересованности и слабом внимании детей
Cлайд 5
В «Федеральных государственных требованиях…» предлагается: обеспечивать единс... В «Федеральных государственных требованиях…» предлагается: обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственно отношение к развитию дошкольников; строить программы с учётом принципа интеграции дисциплин, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Cлайд 6
Требования "Федеральных государственных требований к структуре основной общео... Требования "Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры детей, важной составляющей которой является речевая культура сегодня необходимы новые формы работы, позволяющие педагогам так обучать дошкольников, чтобы те, образно говоря, об этом даже не догадывались
Cлайд 7
Для успешной работы по развитию интонационной выразительности речи оптимальны... Для успешной работы по развитию интонационной выразительности речи оптимальным для нас выбором является театрализованная игра, так как: игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций; большинство исследователей приходят к выводу о том, что театрализованные игры наиболее близки к искусству и часто называют их «творческими».
Cлайд 8
Театрализованная игра, как одна из форм совместной деятельности, интегрирует ... Театрализованная игра, как одна из форм совместной деятельности, интегрирует все, предусмотренные в «ФГТ», образовательные области:
Cлайд 9
Условия, необходимые для повышения уровня интонационной выразительности речи ... Условия, необходимые для повышения уровня интонационной выразительности речи старших дошкольников с использованием театрализованной игры учёт возрастных и гендерных особенностей ребёнка, а так же особенностей его эмоционального и личностного развития; Создание в ДОУ предметно-развивающей среды, направленной на развитие театрализованно - речевой деятельности; овладение педагогами технологиями театрализованной игры осознание родителями значимости театрализованной игры, как средства развития интонационной выразительности речи детей
Cлайд 10
Условия, необходимые для организации театрализованной игры в ДОУ оборудование... Условия, необходимые для организации театрализованной игры в ДОУ оборудование музыкального зала и костюмерной; театральный уголок с разнообразными атрибутами, элементами костюмов, различными видами кукольного театра в каждой группе; регулярное проведение театрализованных представлений и кукольных спектаклей с привлечением профессиональных артистов.
Cлайд 11
Условия, созданные в ДОУ для реализации театрализованной деятельности. Развив... Условия, созданные в ДОУ для реализации театрализованной деятельности. Развивающая среда.
Cлайд 12
Виды театров, используемых на занятиях Виды театров, используемых на занятиях
Cлайд 13
Реализация системы занятий по театрализованной игре Занятия проводятся не реж... Реализация системы занятий по театрализованной игре Занятия проводятся не реже 1 раза в неделю с группой детей не более 12 человек. Продолжительность занятия - 25 минут.
Cлайд 14
Направления работы по звуковой культуре речи детей старшего дошкольного возра... Направления работы по звуковой культуре речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре: совершенствование артикуляции звуков; дифференциацию смешиваемых звуков; продолжение развития восприятия речи; воспитание звуковой выразительности речи: - развитие силы голоса и его тембра; - темпа и ритма речи; - мелодики; - использование навыков разной интонации.
Cлайд 15
Система занятий по театрализованной игре, направленная на развитие интонацион... Система занятий по театрализованной игре, направленная на развитие интонационной выразительности речи детей
Cлайд 16
Культура и техника речи виды работы: речевая и артикуляционная гимнастика (уп... Культура и техника речи виды работы: речевая и артикуляционная гимнастика (упражнения на развитие дыхания, дикции, голоса); упражнения на развитие интонационной выразительности (логоритмические упражнения, чистоговорки, скороговорки);
Cлайд 17
Культура и техника речи виды работы: работа с потешкой, стихотворением, диало... Культура и техника речи виды работы: работа с потешкой, стихотворением, диалогом с использованием различных видов театра.
Cлайд 18
Развитие эмоций виды работы: работу с пиктограммами дидактические игры этюды ... Развитие эмоций виды работы: работу с пиктограммами дидактические игры этюды на отработку различных эмоциональных состояний игры на развитие пластики и пантомимики музыкальные импровизации
Cлайд 19
Коммуникативные игры виды работы: словесные игры тактильные игры тактильно-сл... Коммуникативные игры виды работы: словесные игры тактильные игры тактильно-словесные игры
Cлайд 20
Ценность театрализованной игры: театрализованная игра является наиболее эффек... Ценность театрализованной игры: театрализованная игра является наиболее эффективным средством для развития интонационной выразительности речи старших дошкольников. Приобретённые в ходе театрализованной игры навыки игрового общения, интонационной выразительности дети свободно перенесут в самостоятельную деятельность. А умение безбоязненного выступления перед аудиторией будет являться хорошим подспорьем при дальнейшем обучении ребёнка в школе.
Скачать эту презентацию
Наверх