X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Вопросы и ответы для учителей при подготовке к ГИА

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Вопросы и ответы для учителей при подготовке к ГИА

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и ... По материалам «Учебно-методических материалов для подготовки председателей и членов территориальных предметных комиссий по заданий с развернутым ответом. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2012 год (ФИПИ)»
Cлайд 3
Cлайд 4
От какого лица писать текст сжатого изложения – от 1-го или от 3-го? Что уста... От какого лица писать текст сжатого изложения – от 1-го или от 3-го? Что устанавливает эксперт в работе ученика, начиная её читать? Экзаменуемый должен писать изложение от того лица, от которого идёт повествование в исходном тексте. Эксперт устанавливает 1) соответствие количества микротем в работе экзаменуемого количеству микротем в информации о тексте; 2) последовательность микротем в работе экзаменуемого, которая должна соответствовать последовательности микротем в информации о тексте; 3) точность передачи информации в каждой из микротем.
Cлайд 5
В каком случае не снижается количество баллов по критерию ИК1? Влияет ли грам... В каком случае не снижается количество баллов по критерию ИК1? Влияет ли грамотность работы на оценку по критерию ИК1? Нередко экзаменуемые передают все важные для восприятия исходного текста микротемы, однако при этом нарушают абзацное членение текста. Это не должно вести к снижению количества баллов по критерию ИК1. Уровень правописной и речевой грамотности работы не должен влиять на выставление оценки по критерию ИК1.
Cлайд 6
Какие фактические ошибки не учитываются при выставлении оценки по критерию ИК... Какие фактические ошибки не учитываются при выставлении оценки по критерию ИК1? Неточно понятая микротема свидетельствует о том, что часть главного содержания исходного текста осталась для экзаменуемого недоступной, следовательно, оценка по критерию ИК1 должна быть снижена. Фактические ошибки, не ведущие к искажению основного содержания и смысла исходного текста или какой-либо его микротемы, не учитываются при выставлении оценки по критерию ИК1. Как быть, если ученик неточно понял микротему?
Cлайд 7
Как быть, если ученик расширил информацию текста, добавив микротему? В работе... Как быть, если ученик расширил информацию текста, добавив микротему? В работе возможно некоторое расширение информации исходного текста за счёт прибавления экзаменуемым не содержащейся в прослушанном тексте микротемы, которая может быть как связана, так и не связана по смыслу с исходным текстом. Такое прибавление микротемы часто ведёт к искажению авторского замысла всего текста в целом. В этом случае количество баллов по критерию ИК1 снижается. В работе экзаменуемого возможно сочетание пропусков микротем и прибавления к тексту не содержащейся в нём информации, которая может быть тематически связана или не связана с текстом. Однако это не компенсирует недостатков в понимании прослушанного текста и не может служить поводом для повышения оценки по критерию ИК1. Можно ли повысить оценку по критерию ИК1, если ученик прибавил информацию к тексту?
Cлайд 8
Что оценивать по критерию ИК2? На что следует ориентироваться, оценивая степе... Что оценивать по критерию ИК2? На что следует ориентироваться, оценивая степень сжатия теста? То, какими приёмами компрессии текста пользуется экзаменуемый, зависит не только от уровня его умений, но и от характера текста. Чаще всего для сжатия удаётся использовать приём исключения, реже всего – обобщения. Критерий ИК2 позволяет оценить уровень компрессионных умений девятиклассника применительно к любому тексту публицистического или научного (научно-популярного) стилей. Степень сжатия исходного текста в изложении может несколько разниться. Важно при оценивании работы по данному критерию ориентироваться не на количество слов в изложении, а на уровень владения экзаменуемым приёмами сжатия текста.
Cлайд 9
Как определить, правильно ли сжат текст? Когда снижается оценка по критерию И... Как определить, правильно ли сжат текст? Когда снижается оценка по критерию ИК3? При оценке сжатия текста необходимо оценивать не только наличие приёмов компрессии в изложении, но и правильность их применения. При правильном использовании приёмов компрессии исходного текста в экзаменационном изложении сохраняется адекватность авторской мысли и возможность её восприятия читателем. Оценка по критерию ИК3 снижается на 1 балл, даже если в изложении присутствует только одна из ошибок: или 1 логическая ошибка, или 1 нарушение абзацного членения текста.
Cлайд 10
Как оценить последовательность изложения содержания текста? Что необходимо уч... Как оценить последовательность изложения содержания текста? Что необходимо учитывать при выставлении оценки по критерию ИК3? Оценивая последовательность изложения содержания прослушанного текста, необходимо опираться на исходный текст и его композиционно-логическую структуру. Оценивая логическую связь между единицами текста изложения учащегося, нужно иметь в виду, что она не должна противоречить логике исходного текста. В то же время, оценивая речевую связность и правильность абзацного членения изложения, необходимо рассматривать эти параметры применительно к тексту работы учащегося, то есть к созданному экзаменуемым тексту изложения, а не сопоставлять текст, написанный выпускником, с оригиналом.
Cлайд 11
Влияют ли речевые ошибки на оценку по критерию ИК3? Речевые ошибки не влияют ... Влияют ли речевые ошибки на оценку по критерию ИК3? Речевые ошибки не влияют на оценку по критерию ИК3.
Скачать эту презентацию
Наверх