Код презентации скопируйте его
«Организация воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста с позиции гендерного воспитания» Подготовил: Панфутова Оксана Сергеевна, воспитатель высшей категории МАДОУ детского сада № 172 г.о. Самара
Гендерный подход – это - индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности; - даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации; - помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек в разных видах деятельности Режимные моменты Предметно-развивающая среда Работа с родителями
Основной вид деятельности - игра В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным интересам.
В игре происходит воспитание ребёнка, как будущего мужчины или женщины В игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные, активные, в движении.
Гендерное воспитание в трудовой деятельности Привлекая мальчика к участию в «женской» работе, поощряя его «рыцарство» в маленьких заботах о других и в разных ситуациях («Помочь взрослому накрыть на стол», «Пропылесосить с папой ковёр» и т.д.) – это обязательно положительно в дальнейшем скажется на результатах его воспитания. Кроме этого, благодаря совместной трудовой деятельности со взрослым ребёнок начинает осознавать себя членом коллектива.
. Особенность дифференциации в процессе физического воспитания в том, что девочки и мальчики вместе в специально-организованной деятельности развивают физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. Приоритетное направление работы нашего МАДОУ – физическое развитие воспитанников
Велика роль сказки в воспитании у дошкольников полоролевого поведения: ребёнок познаёт окружающий мир, овладевает разнообразным полоролевым репертуаром, особенностями взаимоотношения полов. Овладению традиционными качествами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (стихи, сказки, потешки). Полоролевое поведение детей и художественное слово
Книжный уголок с учётом гендерных особенностей детей Девочки отдают предпочтение книгам о животных
Участие в совместных проектах «Игрушки своими руками» «Кормушку сделали мы с папой» «Тортик моей мамы»
Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребёнка; заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции. Уголки для родителей «Советы по воспитанию» «Весёлые истории моей семьи»