МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29» «АЛЕНУШКА» РАБОТА ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Сухой Лог
Cлайд 2
Состав ПМПконсилиума МДОУ №29: Лебедева Людмила Алексеевна – заведующий МДОУ, руководитель ПМПк Аксентьева Мария Андреевна – педагог – психолог, председатель ПМПк
Cлайд 3
Комягина Татьяна Вячеславовна – учитель – логопед, член консилиума Свита Людмила Илларионовна – учитель – логопед, член консилиума
Cлайд 4
Черныш Наталья Михайловна – старший воспитатель, член консилиума Печерица Ольга Александровна – социальный педагог, член консилиума
Cлайд 5
Старушкина Ирина Геннадьевна – музыкальный руководитель, член консилиума Быкова Надежда Ивановна – музыкальный руководитель, член консилиума
Cлайд 6
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от цели и задач консилиума, проблем ребёнка Савина Людмила Алексеевна – старшая медсестра, член консилиума (по согласованию) Неустроева Лариса Владимировна – фельдшер, член консилиума (по согласованию)
Cлайд 7
Деятельность ПМПконсилиума ДОУ направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого – медико – социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка
Cлайд 8
Из положения ПМПконсилиума МДОУ №29: Целью ПМПк является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – социально - педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья воспитанников
Cлайд 9
Задачи ПМПконсилиума: Своевременное выявление проблем в развитии детей. Выявление актуальных и резервных возможностей детей с ОВЗ. Анализ и организация исполнения рекомендаций психолого – медико – педагогических комиссий, бюро медико – социальной экспертизы, отдельных специалистов, обследовавших детей. Определение характера, продолжительности и эффективности оказываемой помощи в рамках имеющихся в МДОУ возможностей. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния. Консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого – педагогической, медико – социальной и правовой культуры педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Cлайд 10
Виды ПМПк в МДОУ: Заседания проводятся в присутствии родителей (законных представителей) или при наличии письменного договора о сопровождении
Cлайд 11
Документы, регламентирующие деятельность ПМПконсилиума ДОУ (нормативно - правовые): Инструктивное письмо Министерства образования РФ (приказ №27/901 – 6 от 27.03.2000 г.) «О психолого – медико – педагогическом консилиуме образовательных учреждений» Конвенция ООН о правах ребенка Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Семейный кодекс РФ Устав МДОУ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников
Cлайд 12
Перечень документов ПМПк (рабочая документация) Приказ руководителя ДОУ о создании ПМПк Положение о ПМПк ДОУ Соглашение с родителями воспитанников (договор) Журнал регистрации заседаний ПМПк Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Журнал сведений о динамике развития воспитанников Пакет документов, необходимых для представления ребенка в ОТПМПК Карта учета динамики развития ребенка Индивидуальная программа сопровождения воспитанников с ОВЗ Карта развития воспитанника (представления специалистов, коллегиальное заключение) График плановых заседаний ПМПк Ежегодный отчет о работе ПМПк за учебный год
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Направления деятельности специалистов ПМПк: консультативное
Cлайд 16
Диагностическое направление
Cлайд 17
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Cлайд 18
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Cлайд 19
МОЩНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИНСТИТУТА СЕМЬИ ОБЛАДАЕТ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИЗНАННАЯ СЕГОДНЯ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ. ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Социально – психологическая служба МДОУ «ДСКВ №29» - социальный педагог О.А. Печерица, учитель – логопед Т.В. Комягина, педагог – психолог М.А. Аксентьева.
Cлайд 20
Они говорят, что я не могу бегать, но я могу смотреть. Они говорят, что я не умею разговаривать, но я могу слушать. Они говорят, что я не могу строить, но я могу задействовать воображение. Они говорят, что я не могу многого: Но я могу подняться в горы … Если ты поможешь мне Тара Никольсон
Cлайд 21
Спасибо за внимание! Материал подготовила: педагог – психолог ДОУ «ДСКВ №29» Аксентьева М.А.