Свинолобова Ирины Васильевна воспитатель «Детского сада «Теремок» п. Залегощь
Cлайд 2
Cлайд 3
Моё педагогическое кредо Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей! Девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!
Cлайд 4
Научно-методическая деятельность Неоднократно мои воспитанники были участниками и победителями поселковых конкурсов рисунков. Выпускники моей группы являются учениками школы Искусств, участвуют в конкурсах и выставках и показывают высокие умения и навыки заложенные в детском саду. В рамках работы по самообразованию на педагогическом часе был представлен творческий отчет по теме: «Формирование основ пожарной безопасноти у детей дошкольного возраста Редактор образовательного сайта МДБОУ « Детский сад «Теремок» Залегощенского района Орловской области пр. №30от 25.08.2015.г Наставник. Пр.№14 от 02.03.2015г. Член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО пр.от 25.02.2014г. Член рабочей группы по разработке Основной образовательной программы дошкольного образования. Член рабочей группы по разработке программы развития «Духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»2011-2015г. Участник инновационной площадке «Апробация и внедрение программы «Разговор о правильном питании в образовательном процессе ДОУ «Детский сад «Теремок»
Cлайд 5
БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №608, 07.04-18.04 2014г. «Сайтостроение». БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №1678, 12.05-23.05 2014г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,удостоверение№941 15.02.-19.02.2016г. «Инновационные процессы в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования» Повышение квалицикации
Cлайд 6
Мои достижения Почетная грамота департамента образования и молодежной политики Орловской области (2013г.), Почетная грамота Начальника отдела образования п.Залегощь (1998г.), Грамота Отдела общего и профессиональ-ного образования администрации Залегощенского района (2006г.) Благодарственное письмо Администрации Залегощенского района (2012г.).
Cлайд 7
Мои публикации Статья «Сотрудничество с родителями по формированию у детей знаний противопожарной безопасности». Отзывы о моей педагогической деятельности
Cлайд 8
Актуальность опыта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Cлайд 9
Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Cлайд 10
Наличие теоретической базы В своей работе использую парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок дома». Дополнительно использует следующие материалы и пособия: · Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов; · Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие; · Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007г.; · Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;
Cлайд 11
Цель: обобщать представления о пожарной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Cлайд 12
Направвления работы по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Работа с педагогами организованную деятельность детей - занятия, занятия-проекты, тренинги, экскурсии; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность - сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры. Данная работа ведется через:
Cлайд 13
Организованная деятельность Комплексные и интегрированные занятия « Огонь- друг», «Огонь добрый,огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных». Практическое занятие «Чтобы не было беды», «Как вести себя во время пожара
Cлайд 14
Организованная деятельность Праздники и развлечения Досуг « Огонь –друг., огонь- враг», Развлечение- « Мы пожарные», « Гость группы». Цель которых , закрепить представления детей о труде пожарных. Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Экскурсии по детскому саду и за пределы детского сада
Cлайд 15
Совместная деятельность Выставки детского творчества по пожарной безопасности « Правила пожарной безопасности-твои и мои», « Труд пожарных», «Это опасно» Моделирование и анализ заданных ситуаций « Пожар дома», «Мама ушла в магазин», мы остались одни..» « Как бы ты поступил» Ознакомление с художественной литературой Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.
Cлайд 16
Самостоятельная деятельность Формы работы рассматривание иллюстраций обыгрывание ситуаций продуктивная деятельность драматизация сказок игры
Cлайд 17
Предметно-развивающая среда В группе также оформлен уголок по пожарной безопасности. Он содержит дидактические игры, книги, картинки, транспорт по данной теме. В предметно развивающую среду вносяться картинки на противопажарную тему, плакаты, иллюстративный материал, пособия.,буклеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Спасатели», энциклопедии. книги.
Cлайд 18
Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Метод повторений Экспериментирование и опыты Игровые приемы
Cлайд 19
. На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. Работа с педагогами
Cлайд 20
Основные направления работы с родителями включают: информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
Cлайд 21
- беседы о пожарной безопасности; - открытые просмотры для родителей с детьми по данной тематике; - анкетирование; Разнообразные формы работы с семьей: оформление папок-передвижек , статей по профилактике пожарной безопасности; ;
Cлайд 22
Взаимодействие с социумом Районный конкурс детского творчества, проводимый в рамках Всероссийскогоконкурса «Безопасность глазами детей». Тема: «Пожарная безопасность» встречи с инспектором пожарной охраны.
Cлайд 23
Мониторинг навыков пожарной безопасности у детей подготовительной группы по результатам мониторинга прослеживается положительная динамика усвоения детей навыков пожарной безопасности: повышение процента уровня выше среднего на 40% ( знания детей носят обобщенный характер, ребенок не только называет правило, но и дает характеристику последствий); у 67% детей имеется определенный объем знаний, они пытаются объяснить правила, раскрыть их пользу для человека; низкий уровень снизился на 9% и составил к концу учебного года 0%.
Cлайд 24
Ожидаемый результат: Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); Профилактика панического страха перед огнём. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Изменение отношения родителей к данной проблеме.