X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность Учит... Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность Учитель-логопед: Микова Л.Н.
Cлайд 2
Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной дея... Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышев
Cлайд 3
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти в... Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Язык – средство общения и познания .
Cлайд 4
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её ... Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира.
Cлайд 5
В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с это... В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками. О... Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками. Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные Беседа – диалог на определённую тему. По содержанию рассказа По картине
Cлайд 9
Основной этап Формирование монологической речи: Повествование Описание Рассуж... Основной этап Формирование монологической речи: Повествование Описание Рассуждение
Cлайд 10
Направления работы по формированию монологической речи Обучение пересказу Обу... Направления работы по формированию монологической речи Обучение пересказу Обучение составлению рассказов по картине по предложенному сюжету по теме - по данному началу
Cлайд 11
Критерии отбора текста для пересказа Небольшой объём текста Доступность содер... Критерии отбора текста для пересказа Небольшой объём текста Доступность содержания для данного возраста Чёткость композиции Простота сюжета (одна сюжетная линия) Доступность языка Нравственность содержания Художественность текста
Cлайд 12
Значение пересказа в формировании монологической речи Качественное и количест... Значение пересказа в формировании монологической речи Качественное и количественное обогащение словаря Употребление обобщений в активной речи. Формирование грамматического строя Усвоение структуры связных высказываний Развитие способности к речевому самоконтролю Усвоение художественных приёмов и средств. Активизация познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения, представления. Закрепление правильного произношения.
Cлайд 13
Содержание подготовительной работы Знакомство с материалом, связанным с темой... Содержание подготовительной работы Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержанием Рассматривание книг, картин, иллюстраций Наблюдение в природе, в жизни Рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию пересказа Лексико-грамматические упражнения на материале пересказа Материальное обеспечение Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.
Cлайд 14
Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказ Второе ч... Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказ Второе чтение текста с установкой на запоминание Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются) Работа над текстом Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений) Третье чтение произведения (расставление смысловых акцентов, , деление текста на части) Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии) Пересказ.
Cлайд 15
Формы оформления плана пересказа Цитатный план –ключевой, значимые фразы из т... Формы оформления плана пересказа Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста. Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказ Повествовательный план –простые повествовательные предложения Назывной план – односоставные назывные предложения Пересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)
Cлайд 16
Виды зрительных опор для пересказа Иллюстрации Сюжетные серии Набор предметны... Виды зрительных опор для пересказа Иллюстрации Сюжетные серии Набор предметных картинок к тексту Символы и пиктограммы
Cлайд 17
Виды вербальных опор Деформированный текст Подсказка первой фразы Опорные сло... Виды вербальных опор Деформированный текст Подсказка первой фразы Опорные слова Опорные фразы
Cлайд 18
Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фраз Выборочный –переск... Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фраз Выборочный –пересказ фрагментов По цепочке С элементами драматизации С изменением повествующего лица
Cлайд 19
По характеру литературного жанра рассказы бывают Описательные Повествовательн... По характеру литературного жанра рассказы бывают Описательные Повествовательные Рассуждения (в дошкольном возрасте не используются)
Cлайд 20
Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок ... Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок Повествовательные рассказы по сюжетной картине Описательные рассказы по предметной картинке или предмету Рассказы по представлению Рассказы по воображению
Cлайд 21
Рассказы по представлению Носят произвольный характер Имеют менее чёткую комп... Рассказы по представлению Носят произвольный характер Имеют менее чёткую композицию Зависят от объёма знаний ребёнка Темы взяты из жизни детей
Cлайд 22
Рассказы по воображению Требуют развития воображения Требуют образного мышлен... Рассказы по воображению Требуют развития воображения Требуют образного мышления Требуют моделирования сюжета и композиции Могут различаться по степени сложности: -придумывание конца рассказа - составление рассказа по аналогии - составление рассказа по готовому сюжету - составление рассказа на заданную тему
Cлайд 23
Речевые тренинги Лексические упражнения -подбор признаков и действий к предме... Речевые тренинги Лексические упражнения -подбор признаков и действий к предметам - подбор синонимов и антонимов - подбор родственных слов Грамматические упражнения - формо- и словообразование - восстановление деформированных фраз -составление предложений Постоянный фонематический контроль Совершенствование диалогической речи - упражнения в ответах и вопросы различной сложности
Cлайд 24
Структура занятия Подготовительная работа Беседа, проблемные вопросы Рассматр... Структура занятия Подготовительная работа Беседа, проблемные вопросы Рассматривание картинки Составление плана описаний Составление описания по плану Повторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).
Cлайд 25
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный мо... Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент. Для детей игра – самый радостный и комфортный способ познать мир.
Cлайд 26
Игра «Веселый куб» Игра «Цепочка» Игра «Опиши предмет» Игра «Готовим обед» Иг... Игра «Веселый куб» Игра «Цепочка» Игра «Опиши предмет» Игра «Готовим обед» Игра «Противоположности»
Cлайд 27
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Составление рассказа по ... Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Cлайд 28
Знакомство с мнемотаблицами Знакомство с мнемотаблицами
Cлайд 29
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Cлайд 30
Спасибо за внимание Спасибо за внимание

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх