Система МООДУС Модульная Объектно-Ориентированная Учебная Система ГОУ НПО Профессиональное училище №34 Преподаватель Информатики Поздеев И.М.
Cлайд 2
Основные особенности Спроектирована с учётом достижений современной педагогики (акцент на взаимодействие между учениками, обсуждения); Пригодна как для дистанционного обучения, так и для очного (запись на курсы, расписания, журнал) Простой, “легкий”, эффективный, совместимый web-интерфейс; Простая установка на любую платформу, поддерживающую PHP. Для работы необходима только одна база данных; Сделан акцент на защите (шифрованные сессии, SSL, аутентификация с LDAP-, IMAP-, POP3-, NNTP-серверов).
Cлайд 3
Управление сайтом Модульный, легко модифицируемый дизайн. Подключаемые языковые пакеты позволяют добиться полной локализации. На данный момент поддерживаются 20 языков (включая русский). Хорошо документированный код под GPL-лицензией – модульный и легко модифицируемый.
Cлайд 4
Управление пользователями Минимальное вмешательство администратора при сохранении высокой безопасности; Простая интеграция с существующими системами аутентификации: На основе e-mail: ученик может создать свой аккаунт. Email адрес проверяется через подтверждение; Внешняя база данных: любая база данных, содержащая минимум 2 поля, может использоваться в качестве внешнего источника аутентификации.
Cлайд 5
Управление пользователями Учитель может добавить "кодовое слово" для своих курсов, чтобы предотвратить попадание на курсы посторонних. Он может передавать ученикам ключ в личной беседе, с помощью email, т.п. Ученики могут редактировать свои аккаунты (фотографии, личные данные, реквизиты); Каждый пользователь может указать своё локальное время(если он в отпуске с родителями например), при этом все даты в системе будут переведены для него в местное время (время сообщений в форумах, сроки выполнения заданий, т.д.).
Cлайд 6
Управление курсами Поддерживаются различные структуры курсов: «календарный», «форум», «дерево»; Богатый набор модулей-составляющих для курсов - Форум, Тетрадь, Тест, Ресурс, Опрос, Анкета, Домашнее Задание; Изменения, произошедшие в курсе со времени последнего входа пользователя в систему, могут отображаться на первой странице курса.
Cлайд 7
Управление курсами Почти все набираемые тексты (ресурсы, сообщения в форум, записи в тетради...) могут редактироваться встроенным WYSIWYG RichText-редактором(!); Все оценки (из Форумов, Рабочих тетрадей, Тестов и Заданий) могут быть собраны на одной странице (либо в виде файла); Доступен полный отчет по вхождению пользователя в систему и работе, с графиками и деталями работы над различными модулями (последний вход, количество прочтений, сообщения, записи в тетрадях); E-mail-рассылки новостей, форумов, оценок и комментариев учителей.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
модуль Задание Для Заданий могут определяться срок сдачи, максимальная оценка и формат ответа; Учащиеся могут закачивать ответы на задание (в заданном формате) на сервер, где автоматически записывается время ответа (учитель видит, какие работы сданы после окончания срока); Для каждого задания можно отвести форум, в котором будет участвовать весь класс (ставить оценки и комментировать); Комментарии учителя дописываются под заданием для каждого ученика (копии комментария высылаются по электронной почте); Учитель может разрешить студентам изменять свои ответы на задание, для повторной оценки.
Cлайд 12
модуль Тетрадь Тетрадь - это частный контакт между учителем и учеником; Учитель может оценивать каждую запись в тетради для всей группы одновременно в удобном web-интерфейсе на одной странице; Комментарий учителя добавляется к записи в тетради, и сообщение об этом посылается на e-mail.
модуль Тест Учитель может в web-интерфейсе создать базу данных, содержащую вопросы для многократного использования в различных тестах; Тесты автоматически оцениваются (и могут быть переоценены при изменении «стоимости» вопросов); Тесты могут иметь ограниченные временные рамки; По выбору учителя, тесты могут проходиться несколько раз, могут показывать комментарии к ответам и/или правильные ответы. Вопросы могут содержать HTML-текст и картинки. Вопросы, предполагающий выбор из вариантов ответов могут иметь как один правильный ответ, так и несколько. Поддерживаются вопросы с ответом в виде слова или фразы Поддерживаются альтернативные вопросы (верно/не верно)
Cлайд 15
модуль Опрос Может использоваться для того, чтобы студенты проголосовали за что-нибудь, или для получения комментариев от каждого студента; Учитель видит результаты в виде таблицы ученик - выбор.
Cлайд 16
модуль Форум Доступны различные типы форумов ("только для учителей", "новостной форум", "открытый для всех" и др.); К каждому сообщению добавляется фотография автора; Пользователь может выбирать, в каком виде ему будут показывать сообщения форума («плоский»\«дерево», сортировка); Пользователи могут подписаться на индивидуальные форумы (будут получать сообщения по email) или учителя могут в обязательном порядке подписать на форум всех; Учителя могут запретить пользователям отвечать в форуме (новостные форумы).
Cлайд 17
Итак, какие элементы учебной платформы нам помогут решать дидактические задачи в школе?
Cлайд 18
Средства, позволяющие участникам программы общаться со своими тьюторами, а также между собой Форум -общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы Электронная почта Обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса) Обмен сообщениями с преподавателем Чат Обмен сообщениями и файлами между студентами Коммуникационные элементы курса
Cлайд 19
Интерактивные элементы курса Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер Опрос может быть полезным для стимулирования мышления или нахождения общего мнения в процессе исследования проблемы. Пояснение - позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса Тесты - позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый Wiki позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера Анкеты - хороший способ обследования Глоссарий - основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции Урок (лекция) состоит из набора страниц, каждая из страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую
Cлайд 20
P.S. Уважаемые преподаватели внедряйте систему Moodle и вы получите мощный инструмент в преподавании своего предмета.