Код презентации скопируйте его
МОУ «Буторлинская сош» Владимирская область Вязниковский район д.Буторлино Блочно-модульная технология учитель математики А.В. Миронова
Блочно – модульная технология характеризуется : - опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками ; - алгоритмизацией деятельности; -завершенностью и согласованностью циклов познания. Цель модульного обучения : формирование у детей навыка самообразования. Весь процесс модульного обучения строится на основе осознанного целеполагания, а уровневая организация учебной деятельности создает ситуацию выбора для ученика.
Блоки создаются на основе сквозных содержательных линий. ПМ –ИМ – РМ – МС –МКЗ – МК ПМ- проблемный модуль; ИМ – информационный модуль; РМ – расширенный модуль; МС –модуль систематизации; МКЗ – модуль коррекции знаний; МК – модуль контроля.
1.Проблемный модуль Изложение теоретического материала начинается с постановки исторически возникшей проблемной задачи, которая привела к появлению нового понятия. ПМ позволяет : показать необходимость изучаемого материала; определить дальнейшее применение этого материала как при изучении данной темы, так и всего предмета в целом.
2. Информационный модуль Основа ИМ каждого блока является лекция, ее итогом служит опорный конспект. Принципы составления ОК : - научное изложение вопроса с максимальным использованием математической символики; - краткость изложения, не нарушающая логического построения теоретического материала; - продуманная наглядность (рисунки, чертежи, схемы); - один конспект содержит информацию по целой теме или части темы, если она слишком обширна; - выделение главного, основного цветом или шрифтом; - логическая связь и последовательность перехода от одного конспекта к другому.
3. Расширенный модуль Углубление и расширение теоретического материала, решение нестандартных задач. Происходит усвоение большего количества информации за одну и туже единицу времени. В этом модуле возможно проведение уроков закрепления изученного материала, уроков применения знаний и умений , уроков в нестандартной форме.
4. Модуль систематизации Восприятие- осмысление- обобщение-формирование понятий, категорий и систем- овладение основными идеями темы. (уроки – семинары, турниры, конференции)
5. Модуль коррекции знаний Основная задача- ликвидация пробелов в знаниях учащихся. Устранение пробелов в знаниях учащихся с целью предупреждения отставания и неуспевемости реализуется посредством проведения консультаций, дополнительных занятий , уроков работы над ошибками.
6. Модуль контроля Проводится систематический учет знаний и умений по следующим параметрам: - текущий контроль (проверка теории, практических умений через самостоятельные работы, опросы по ОК); - контроль выполнения домашних заданий(релейные контрольные работы); - тематический или итоговый контроль (тесты , тематические контрольные работы, зачеты).
16.06.2014
скрыт