Творческое объединение «Умелые руки» Автор-составитель: Кайль Елена Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Советского района Алтайского края, 2014
Cлайд 2
Личные данные: Кайль Елена Михайловна Дата рождения: 11.04.1971 год. Образование: ФГБОУ ВПО «АГАО им. В. М. Шукшина». Специальность по диплому: Бакалавр по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии». Должность: педагог дополнительного образования. Педагогический стаж: 17 лет. Стаж работы в данном учреждении: 11лет. Год последней аттестации: 2013 год. Категория: первая. рузка: 16 часов. Нагрузка: 16 часов.
Cлайд 3
Мои достидения
Cлайд 4
Мои достижения
Cлайд 5
Мои достижения
Cлайд 6
Пояснительная записка. Я работаю в Детско-юношеском центре педагогом дополнительного образования с 2002 года, я накопила большой психолого-педагогический опыт работы с детьми разного возраста. В течение 10 лет я являюсь руководителем детских объединений, в котором ежегодно занимаются до 20 детей младшего среднего и старшего школьного возраста. Привлекая детей к занятиям в детском объединении и обучая воспитанников декоративно-прикладному творчеству, я создаю оптимальные условия для выявления и успешного развития их творческих способностей и талантов. Дети, с которыми я работаю, имеют диагноз «олигофрения в степени дебильности неуточненного и сложного генеза», мною в процессе работы было выявлено, что они, вследствие интеллектуального и эмоционального недоразвития изначально не могут воспринимать, чувствовать, видеть, понимать красоту окружающей действительности.
Cлайд 7
Пояснительная записка. Поэтому главной моей задачей при работе является формирование у детей эстетического представления, развитие способности к эстетическому восприятию, а также развитие творческих способностей и эстетических наклонностей. В процессе работы в детско-юношеском центре мною составлены модифицированные образовательные программы, разработанные в соответствии с интересами, психолого-возрастными и медико-педагогическими особенностями детей. В 2012 году мной была составлена образовательная программа дополнительного образования детей « Творческое объединение «Умелые руки» художественно-эстетического направления» рассчитанная на 2 года.
Cлайд 8
Образовательная программа. Образовательная программа дополнительного образования детей «Творческое объединение «Умелые руки» художественно-эстетического направления» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Цель программы: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.
Cлайд 9
Образовательная программа. Задачи программы: Обучающие: •Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства; •Раскрыть истоки народного творчества; •Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм. Развивающие: •Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики; •Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; •Формирование творческих способностей, духовной культуры.
Cлайд 10
Образовательная программа. Воспитательные: •Осуществлять трудовое эстетическое воспитание школьников; •Воспитывать в детях любовь к традиционному искусству; •Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Cлайд 11
Реализация программы. Реализация программы предусматривает личностно-ориентированный подход в обучении с применением технологий коллективного целеполагания, выполнения изделий индивидуально и в творческом союзе, решения проблемных ситуаций, организации проектной деятельности, воспитание и развитие трудолюбия, способности к созиданию, формирование нравственных качеств личности, становление духовных идеалов современной культуры. Мною проводятся воспитательные мероприятия, дети со своими работами посещают различные конкурсы и выставки.
Cлайд 12
Результаты работы. В процессе работы по программе мною достигнуты следующие результаты: •Заметно расширяется кругозор детей. •Активизируется познавательный процесс. •Совершенствуется внимание, воля. •Происходит накопление запаса художественно-эстетических представлений, что способствует укреплению памяти детей. •Включаясь в творческую деятельность, дети преодолевают моторную скованность. Главным же результатом своей работы считаю ориентированность деятельности творческого объединения на дальнейшую жизнь. У детей появляется возможность овладеть способами и методами работы художников и дизайнеров, что, несомненно, помогает выпускникам, которые поступают в учебные учреждения непосредственно связанные с данными видами деятельности.