X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психолого-педагогическая диагностика

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психолого-педагогическая диагностика

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Психолого-педагогическая диагностика Психолого-педагогическая диагностика
Cлайд 2
План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 2. Задачи ш... План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 2. Задачи школьной психодиагностики. 3. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике. 4. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.
Cлайд 3
Нужен психолог-психодиагност Актуальной задачей в современных условиях являет... Нужен психолог-психодиагност Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.
Cлайд 4
И поэтому: На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно исп... И поэтому: На сегодня все учителя-предметники должны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для объективного контроля знаний и умений учащихся. Не использовать метод «на глазок»!
Cлайд 5
Задачи: 1. психолого-педагогические 2. психологические 1.психолого-педагогиче... Задачи: 1. психолого-педагогические 2. психологические 1.психолого-педагогические ( цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию ) 2.психологические (задачи, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу )
Cлайд 6
Образовательная и воспитательная деятельности К предмету образовательной деят... Образовательная и воспитательная деятельности К предмету образовательной деятельности школы можно отнести формирование следующих психических свойств и функций: - познавательные способности; - знания, умения и навыки по конкретным предметным дисциплинам; - систему представлений и понятий, образующих общую научную картину природного и социального мира.
Cлайд 7
К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих п... К предмету воспитательной деятельности можно отнести формирование следующих психических свойств: - характера, воли и целеустремленности; - социально-созидательной структуры мотивации и ценностной ориентации личности; - подготовку юношей и девушек к осознанному выбору сферы профессиональной деятельности на основе гармоничного сочетания интересов и способностей.
Cлайд 8
Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Li... Типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике L-данные (Life record data) , полученные путём регистрации жизни человека в основном в результате наблюдения; сюда же включаются экспертные оценки. Основные требования: - оцениваемые черты должны определяться в терминах наблюдаемого поведения; - эксперт должен иметь возможность наблюдать за поведением оцениваемого лица в течение достаточно длительного промежутка времени; - необходимо не менее 10 экспертов на одного оцениваемого; - ранжирование испытуемых должно производиться экспертами только по одной черте (характеристике) каждый раз, а не по всем сразу.
Cлайд 9
Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других ме... Q-данные (Questionnaire data), полученные на основании опросников и других методов самооценок. К этому источнику относятся MMPI (Миннесотский многопрофильный личностный перечень), 16-факторный личностный опросник Кэттела и др. Возможны следующие искажения результатов исследования: - познавательные (вызваны низким интеллектуальным и культурным уровнем испытуемых, отсутствием навыков интроспекции и использованием неверных эталонов); - мотивационные (вызваны нежеланием отвечать и уклонением ответов в сторону «социальной желательности»).
Cлайд 10
T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. По Р.Б. Кэттелу и... T-данные (Objective test data) – данные объективных тестов. По Р.Б. Кэттелу и В.Ф. Варбуртону, различают 12 групп тестов: тесты способностей (интеллектуальная функция, знания, способности и т.д.); тесты умений и навыков (зрительно-моторная координация, прохождение лабиринта и т.п.); тесты на восприятие; опросники (анкетный опрос о поведении, состоянии здоровья и т.д.); мнения (выявление отношения к другим людям, нормам и т.д.); эстетические тесты (выявление предпочтения картин, рисунков и т.п.); проективные тесты (формализованные личностные тесты). Тесты ТАТ, Роршаха, не удовлетворяющие требованию формализации, не являясь объективными, сюда не входят; ситуационные тесты (изучение выполнения заданий в разных ситуациях – индивидуально, в группе, в соревновании и т.д.); игры, в которых наиболее полно проявляются люди; физиологические тесты (ЭКГ, КГР и др.); физические тесты (антропометрические); случайные наблюдения, т.е. изучение того, как проводится тест (запись поведения, выводы и т.д.).
Cлайд 11
Методы психолого-педагогического исследования Методы психолого-педагогического исследования
Cлайд 12
Наблюдение Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, кот... Наблюдение Это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение. Классификация видов наблюдения: - по времени проведения: непрерывные и дискретные; - по объему: широкие и узкоспециальные; - по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: невключенные (открытые) и включенные (скрытые).
Cлайд 13
Опрос Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде пись... Опрос Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса. Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации.
Cлайд 14
Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением и... Эксперимент Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.
Cлайд 15
Виды экспериментов Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследов... Виды экспериментов Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них. Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры. Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.
Cлайд 16
Удачи! Удачи!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх