«Учение должно быть победно» В.Ф. Шаталов Наша главная задача – это успехи детей в обучении. Желаемый результат – это подготовленность учащихся к дальнейшему самостоятельному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
Cлайд 3
Наша проблема – недостаточная сформированность у выпускников школы общеучебных умений и навыков Трудности и препятствия: - Недостаточная компетентность учителей в вопросах формирования ОУУН; - Недостаточность научной методической базы формирования ОУУН; - Различие природных задатков учащихся и степени их подготовки в школе; - Отсутствие необходимого взаимодействия школы и семьи в формировании ОУУН; - Использование в учебном процессе педтехнологий, не способствующих формированию ОУУН.
Cлайд 4
Задачи 1 четверть – восстановление общеучебных умений в первой и во второй ступенях школы (вплоть до 9 класса) 2 четверть – усиление репродуктивного освоения языка учебных предметов 3 четверть – усиление для большинства учеников алгоритмического применения знаний и умений 4 четверть – доминирование творчества
Cлайд 5
Программа на 2002-2006 г. г. «Формирование ОУУН – как важнейшее условие развития познавательных способностей и активизации учения школьников»
Cлайд 6
Педсоветы Восстановление и совершенствование общеучебных умений. Состояние общеучебных умений и совершенствование репродукции. Системный подход формированию общеучебных умений и навыков учащихся. Методы и условия совершенствования творчества учащихся.
Cлайд 7
Производственные совещания Диагностико – технологическое управление педагогическим процессом. Освоение репродуктивного языка учебных предметов.
Cлайд 8
Методические объединения учителей школы Результаты замера скорости чтения письма и счета. Методические приемы по формированию общеучебных умений и навыков по отдельным предметам. Оптимизация алгоритмического применения знаний и умений.
Cлайд 9
Классные часы Планирование своей учебной работы. Методы самопознания и формы саморазвития учащихся. Сотвори себя сам.
Cлайд 10
Родительские собрания Как помочь ребенку выполнять домашнее задание. Учимся читать бегло. Ваш ребенок сдает экзамен.
Cлайд 11
Первая четверть Восстановление общеучебных умений и навыков
Cлайд 12
Технологии, применяемые в начальных классах Технология достижения оптимальной скорости чтения Технология увеличения скорости письма Технология совершенствования вычислительных умений
Cлайд 13
Технология достижения оптимального чтения Ежеурочные пятиминутки жужжащего чтения Зрительные и слуховые диктанты по Т. И. Федоренко для развития оперативной памяти Стимулирование деятельности Повышение осмысленности чтения
Cлайд 14
Совершенствование выразительности чтения Для совершенствования выразительности чтения используются упражнения из системы И.П. Федоренко – И.Г. Пальченко. ▲ Многократное чтение ▲ Чтение в темпе скороговорки ▲ Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста
Cлайд 15
Результаты скорости чтения детей в течение 2002-2006 уч. г.
Cлайд 16
Проверка техники чтения по классам
Cлайд 17
Техника чтения, скорость письма, скорость вычислений в 5 классе 2005-2006 уч. г.
Cлайд 18
Техника чтения, скорость письма, скорость вычислений в 6 классе 2005-2006 уч. г.
Cлайд 19
Вторая четверть Совершенствование репродукции
Cлайд 20
Репродукция - (лат) – воспроизведение запечатленного и сохраненного в памяти (Словарь иностранных слов. М.«Русский язык»,1988, с 134)
Cлайд 21
Диагностика состояния репродукции в классах
Cлайд 22
Задача классного руководителя - определить точки сбоя
Cлайд 23
Третья четверть Рождение хорошистов
Cлайд 24
Рождение хорошистов Реальное состояние Так управляют почти все Так управляем мы