X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Работа классного руководителя с одаренными дети

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Работа классного руководителя с одаренными дети

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Работа классного руководителя с одаренными дети Определение Планирование деят... Работа классного руководителя с одаренными дети Определение Планирование деятельности Диагностика
Cлайд 2
Чтобы выявить одаренного ребенка, нужно: определить, что такое одаренность, п... Чтобы выявить одаренного ребенка, нужно: определить, что такое одаренность, по каким признакам в каком возрасте можно отнести к одаренным; в соответствии с пониманием одаренности разработать диагностические методики, позволяющие идентифицировать одаренных; правильно организовать обследование детей.
Cлайд 3
Определение «Одаренный ребенок» Способностями называют индивидуальные особенн... Определение «Одаренный ребенок» Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.  Одаренность - понимают  как системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.   Одаренный   ребенок   -   это  ребенок,   который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.    
Cлайд 4
Виды одаренности - интеллектуальная – у ребенка повышенная любознательность, ... Виды одаренности - интеллектуальная – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.; - творческая – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности); - академическая, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам, за что «получает нагоняи» от родителей и учителей, правильно ли это?); - художественно-эстетическая: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую; - социальная или лидерская (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений; - психомоторная (т.е. спортивная) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями). В духовно-ценностной деятельности отмечается одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Cлайд 5
Существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: начальная; кор... Существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: начальная; корректирующая (текущая);  обобщающая (итоговая)
Cлайд 6
педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области резул... педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (последнее сближает ее с психодиагностикой)
Cлайд 7
диагностическая карта класса. № 1. –порядковый номер. №2 - ФИО – писать отдел... диагностическая карта класса. № 1. –порядковый номер. №2 - ФИО – писать отдельно мальчиков и девочек для возможной дифференциации воспитательной работы с ними. № 3 - возраст – записывается для учета отклонений в развитии и работы, связанной с поступлением правовой ответственности, получением паспорта, проведением праздников дня рождения и т.д. № 4– профессия,возраст и образование матери и отца – для привлечения родителей к работе с детьми № 5 - тип воспитания (демократический, авторитарный, попустительский) - получаем в процессе беседы, наблюдения, посещая семью. Используется для работы с родителями и детьми. № 6 - состояние здоровья – о нем сообщают родители и врач; записывать шифром: БО – без отклонений, ЗР – зрение, СК – сколиоз. Используются данные для регулирования нагрузок, организации, направленной на сохранение здоровья, проведение лечения.
Cлайд 8
№ 7 - успеваемость - можно фиксировать произвольно, указывая преобладающие оц... № 7 - успеваемость - можно фиксировать произвольно, указывая преобладающие оценки ученика и оценки по отдельным предметам. Данные используются для поддержки индивидуального роста ученика, оказания ему необходимой помощи. №8 – индивидуальные психологические особенности – диагностируемые с помощью психологических тестов (уровень агрессивности, тревожности, склонность к депрессии и д.) № 9 - черты характера – их можно выяснить в процессе наблюдения, беседуя с детьми, с родителями, учителями. Негативные черты лучше шифровать. Данные используются при организации воспитания, самовоспитания школьников, индивидуальной работы формирования положительной самооценки. № 10 – информация об увлечениях, интересах, специальных умениях - дополнить данными бесед с родителями, учителями. Данные можно использовать для развития интересов, индивидуальной работы при организации досуга. № 11 - одаренных детей помогают выявить олимпиады, оценки и наблюдения учителей № 12 - отношение к учению, мотивы учения - выявлять методом наблюдения, беседы. Фиксировать произвольно: - познавательная активность, - интерес - чувство долга … нужно для развития интереса к учебе, способностей.
Cлайд 9
№ 13 - общая культура, эрудиция – выявлять методом наблюдения в процессе бесе... № 13 - общая культура, эрудиция – выявлять методом наблюдения в процессе беседы с учителями, самими учениками. Записываем так: высокий, достаточный, средний, низкий уровень. Данные используются для формирования познавательных интересов, культуры умственного труда, поведения, эстетической культуры. № 14 - положение в группе, отношения с товарищами, межличностные, эмоциональные отношения в классе – выявляются лидеры, предпочитаемые и отвергаемые, т.е. социально активные и признаваемые члены класса и социально-пассивные, непризнаваемые. Данные можно получить с помощью наблюдения и социометрической методики. Использовать для развития сплоченности класса, формирования индивидуальных личностных качеств, навыков общения. № 15 - ученики могут принадлежать к официальным общественным организациям или к входить в неформальные группы, компании. Это можно выяснить в беседах, наблюдением и использовать для развития полезных связей, контактов и нейтрализации социально не одобряемого поведения. № 16 - постоянные или временные поручения – их важно учитывать при организации дел в классе, для развития контактов, различных умений, качеств учеников № 17 трудовая активность. трудовую активность выяснять с помощью наблюдения, бесед; фиксировать примерно так: трудолюбив и активен всегда, часто, редко, никогда. Использовать для индивидуальной воспитательной работы
Cлайд 10
№ 18 - профессиональные намерения – выяснять с помощью бесед и специальных ме... № 18 - профессиональные намерения – выяснять с помощью бесед и специальных методик. Использовать в профориентационной групповой и индивидуальной работы, № 19 - сведения о постоянных внешкольных занятиях учеников - учитываются при ориентации групповой и индивидуальной воспитательной работы № 20 - здесь формулируются индивидуальные воспитательные задачи на основе анализа всех данных по ученику, например: помочь в развитии навыков общения; способствовать повышению самооценки или, напротив, формировать более критическое отношение к себе. Графы  можно добавлять самим.
Cлайд 11
Cлайд 12
Скачать эту презентацию
Наверх