Код презентации скопируйте его
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия № 4» г.о. Электросталь Бродецкая Татьяна Анатольевна L/O/G/O
Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т.е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи: Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости
Социальный педагог Учащиеся из неблагополучных семей Учащиеся, находящиеся под опекой Учащиеся с ограниченными физическими возможностями Учащиеся из многодетных семей Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из социально уязвимых семей
Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость; низкий моральный уровень учеников; конфликты с педагогами Индивидуальные Школьные Семейные
Факторы риска В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества; нищета и экономическая нестабильность
Выявление детей, нуждающихся в специальной помощи Социально-педагогическая помощь 1 этап Профилактическая и реабилитационная деятельность 2 этап
Документация социального педагога на детей «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с детьми «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» Карта учащегося, состоящего на учёте Социальный паспорт класса Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий
Трудности детей «группы риска» 1 2 3 4 5 Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость детей Безнад-зорность детей во внеучеб-ное время Наличие вредных привычек и совершение правона-рушений Профориентация подростков
Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и школа» Органи зация социально- психологической службы Индиви- дуальная работа с семьями Изучение и диагностика семей Организация лектория для родителей Совместная деятельность гимназии и родителей
Принципы общения с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания принципы
Используемые ресурсы Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г. Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г. Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г. Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.
М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, «Владос», 2000 г. Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г. Шаблон презентации. http://docer.wps.cn/threadview/wdid-9942.htm Используемые ресурсы