X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятель... Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника По материалам Долгоаршинных Н.В., к.п.н., доцент, начальник Регионального центра экспертной оценки педагогической деятельности
Cлайд 2
Содержание выступления Курсовая подготовка аттестуемых пед. работников Методи... Содержание выступления Курсовая подготовка аттестуемых пед. работников Методическое сопровождение аттестации педагогических работников Требования к уровню профессионализма и культуры эксперта Типичные ошибки допускаемые экспертами при оформлении экспертных заключений Особенности оформления экспертных заключений Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 3
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, учителя Московской области, обращаемся к В... Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники. Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане. Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования! Учителя средних общеобразовательных школ Московской области Введение новых экспертных заключений. Начало… Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 4
Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает ... Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает в межаттестационный период, то получение категории вполне реально. В Экспертном заключении прописаны все критерии. Нельзя забывать о роли образовательного учреждения и методической центра (кабинета). Они должны оказать помощь в подготовке к аттестации. И очень важно, не пропустить срок подачи заявления на прохождения аттестации. 27.05.2011 г. Сайт Министерства образования и науки РФ Московская область Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 5
Структура взаимодействия участников процедуры экспертизы Министерство образов... Структура взаимодействия участников процедуры экспертизы Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 6
Алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельности ИЗМЕНЕНИ... Алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельности ИЗМЕНЕНИЯ! -Председатель не звонит аттестуемому, только назначает экспертов. -Председатель отправляет графики в Центр и Муниципальным координаторам -Аттестуемый сам звонит эксперту. -О дате экспертизы председатель узнает от экспертов. -Председатель не присылает в Центр электронную версию ЭЗ и приложения 1.Передача списков аттестуемых на поток по предметам 2.Составление графика назначения экспертов (с телефонами, без указания дат экспертиз) 3.Передача списков назначенных экспертов в ОУ 4.Согласование даты проведения экспертизы 5.Сообщение даты проведения экспертизы 6.Контроль за проведением процедуры экспертизы 7.Передача экспертных заключений 8 Передача экспертных заключений. 1 2 3 4 5 6 7 8
Cлайд 7
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 8
При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работ... При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок. Объективная балльная система оценок направлена на получение одинаковых результатов, независимо от степени обученности эксперта, она дает возможность частичного преодоления субъективизма экспертного оценивания, вооружения экспертов алгоритмом проведения экспертизы. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 9
Новое в экспертном заключении Продуктивность и эффективность методической дея... Новое в экспертном заключении Продуктивность и эффективность методической деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 10
Награды Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академ... Награды Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю 0 10 40 100 200 2.2. Награды 2.2.1 Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности Грамоты, благодарности и др., выписки из приказов Не имеет Школьный уровень Муницип. уровень Регион. уровень Федеральный уровень
Cлайд 11
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство обра... Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) 3.8. Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника в качестве классного руководителя Наличие планов и отчетов по воспитательной работе и др. документов Организация воспитательной работы с учащимися, взаимодействие с родителями (иными законными представителями) и др. участниками обр. процесса Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 40 б. Ведется систематически 80 б. Ведение документации классного руководителя Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б. Контроль за успеваемостью и посещаемостью Не ведется 0 б. Ведется эпизодически 30 б. Ведется систематически 60 б.
Cлайд 12
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство обра... Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Новое в экспертном заключении № п/п Показатели Подтверждающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) 0 50 100 3.9. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса Планы, отчеты и др. документы Не проводится Проводится периодически или по запросу Проводится системно, комплексно
Cлайд 13
Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником сов... Приложение 1 ОЦЕНКА УРОВНЯ владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом) Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 14
«Современные образовательные технологии и методики в практической деятельност... «Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника» Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 15
Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на ур... Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия)
Cлайд 16
Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного... Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный период Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 17
Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО Министерство образования... Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМО Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 18
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 19
Рекомендации по заполнению экспертных заключений (на основе анализа типичных ... Рекомендации по заполнению экспертных заключений (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, допускаемых при заполнении экспертных заключений) При заполнении раздела экспертного заключения «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» необходимо вносить всю запрашиваемую информацию. Типичными ошибками являются: представление информации в сокращенном виде; искаженное представление информации, например: под муниципальным образованием понимают базовое профессиональное образование аттестуемого педагога; неполное представление информации, например: не указывается должность, предмет, название муниципального образования. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 20
Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, зак... Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, заключающийся: в простой арифметической ошибке. В связи с этим, рекомендуется пересчитывать суммарное количество баллов; в нарушении технологии подсчета баллов: а) баллы подсчитываются по вертикали, что неверно. Правильным считается, если баллы подсчитываются по каждому показателю по горизонтали (за исключением «Классного руководства»); б) не обращается внимание на формулировку «Баллы суммируются», «Баллы не суммируются», в связи с чем, идет неправильный подсчет суммарного количества баллов. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 21
В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результа... В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. Должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей» и т.д. В пункте «Участие в деятельности экспертных групп по аттестации» ошибочным является указание деятельности педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации. «Почетные звания, профессиональные награды и премии» учитываются за весь период профессиональной деятельности. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 22
Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 3... Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо 200 баллов за повышение квалификации при освоении им 216 часов вариативных программам курсов. 300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов), включающую 36 часов – инвариантный академический модуль «Образование и общество…», 72 часа – инвариантный кафедральный модуль + 108 часов вариативных программ курсов профильной направленности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 23
Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к эксперт... Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным элементом экспертного заключения, в связи с этим, оно должно быть полностью заполнено педагогом (кроме приложения 1) и проверено экспертом на предмет соответствия указанной в нем информации. Типичным недочетом при представлении продуктивности образовательной деятельности является отсутствие подтверждающих документов и материалов: диаграмм, графиков и других документов, отражающих динамику качества знаний обучающихся. Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 24
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 25
Кто такой эксперт? Экспе рт (от лат. expertus – опытный) – специалист, пригла... Кто такой эксперт? Экспе рт (от лат. expertus – опытный) – специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения Экспертная оценка педагогической деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 26
Что такое педагогическая экспертиза? Педагогическая экспертиза – процесс полу... Что такое педагогическая экспертиза? Педагогическая экспертиза – процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех его свойств, путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов Экспертная оценка педагогической деятельности Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 27
Компоненты профессионализма эксперта: уровень общей культуры; психолого-педаг... Компоненты профессионализма эксперта: уровень общей культуры; психолого-педагогическая компетентность; владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; способности рефлексии Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 28
Правила для эксперта Эксперт не должен во время беседы ставить в центр вниман... Правила для эксперта Эксперт не должен во время беседы ставить в центр внимания собственное " я ". Необходимо быть скромным, не навязывать категорично собеседнику собственное мнение. Беседа должна вестись в доброжелательной форме. Следует избегать негативных оценок личности аттестуемого педагогического работника. Необходимо проявлять вежливость. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата . Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 29
Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. Отне... Искусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно. Выслушивая аттестуемого педагогического работника, жестами, взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах. Правила для эксперта Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 30
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 31
Зональное образование менее 72 часов (0 баллов) 19.10.2011г. 14.11.2011г. 19.... Зональное образование менее 72 часов (0 баллов) 19.10.2011г. 14.11.2011г. 19.12.2011г. №1 2 4 9 №2 7 1 3 №3 2 7 4 №4 1 0 9 №5 1 2 2 №6 3 2 2 №7 1 2 7 ИТОГО 17 18 36 Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 32
Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 33
Если в п.2.3.1. «Повышение квалификации» количества баллов 0, то при оформлен... Если в п.2.3.1. «Повышение квалификации» количества баллов 0, то при оформлении экспертного заключения в разделе «Рекомендации эксперта» необходимо внести запись: «В течение одного года пройти повышение квалификации в объеме не менее 72 часов с последующим обучением по накопительной системе в межаттестационный период.» Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия
Cлайд 34
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх