X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации  Ее ... Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации  Ее традиции ориентировались на обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь к спасению, углубиться в себя, уйти от бренности повседневной жизни, слиться с божественным Абсолютом. Становление Южноазиатской цивилизации, центром которой является Индия, происходило на протяжении I тыс. до н.э.
Cлайд 2
Ее идеологическим выражением стал обновленный индуизм, синтезировавший в себе... Ее идеологическим выражением стал обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не сумев ассимилировать его.
Cлайд 3
Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм,... Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокупность обрядов и праздников. Он был хорошо приспособлен кастовому строю и общинному укладу индийского общества.
Cлайд 4
Религиозные тексты и религиозно-философские произведения Веды Упанишады Бхага... Религиозные тексты и религиозно-философские произведения Веды Упанишады Бхагавадгита Махабхарата
Cлайд 5
Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным симво... Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом. Человек представал органичной (но не центральной) частью гармонично организованной Вселенной. В качестве главной цели воспитания педагогика провозглашала задачу «научить» человека созвучию со Вселенной.
Cлайд 6
Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, про... Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом: перед Богом (для исполнения которой человек должен был изучить и исполнять священные обряды); перед мудрецами прошлого (для исполнения которой необходимо изучить и продолжить их духовные и профессиональные традиции); перед предками (для исполнения которой человеку нужно родить детей и дать им должное воспитание, чтобы они жили достойно и совершали жертвоприношения в честь предков, обеспечивая благополучное переселение их душ).
Cлайд 7
Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре... Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа: Ученик домохозяин отшельник аскет Представители высшей касты жрецов (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы; для низших каст земледельцев, ремесленников и рабов (вайшьев и шудр) обязательными считались только два первых.
Cлайд 8
Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами... Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и исходная воспитательная ячейка общества. Отец представал божественным наставником, порождающим своим словом и примером в ребенке человека, пробуждающим в нем разум, помогающим ему выработать правильное отношение к окружающему миру и самому себе.
Cлайд 9
Трактовка обучения и воспитания Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе вс... Трактовка обучения и воспитания Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества. Систематическое обучение в семье считалось важным элементом подготовки детей к посвящению в ученики, что было обязательным условием вхождения их в круг членов каст брахманов, кшатриев, вайшьев, которых называли «дважды рожденными». «Второе рождение» человека обеспечивал учитель-наставник, считавшийся его духовным отцом.
Cлайд 10
В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и ... В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аскету потенциально содержал в себе возможность уйти от страданий, сопровождающих его в обыденной жизни. Воспитание было призвано помочь ему пройти этот путь, однако за человеком сохранялось право выбора: оставаться в миру, живя по обычаям и законам своей касты, или уйти от мира, вырваться из паутины традиционных связей, слиться с Абсолютом, очистившись физически и духовно. (техника «Йога»)
Cлайд 11
Представление о человеке Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице... Представление о человеке Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум – тот колесничий, который при помощи поводьев (ума) правит конями (чувствами). Цель обучения – помочь человеку нивелировать диктат чувств, успокаивать разум.
Cлайд 12
Взаимосвязь обучения и воспитания Знание, особенно сакральное, считалось неот... Взаимосвязь обучения и воспитания Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной, обучение ему - частью жизни в ней. Одной из центральных педагогических категорий была видья, т.е. знание и наука, обучение и образование. Видья давала магическую власть над предметами, знание о которых содержала. «Знающий» как бы приобретал особые свойства, очищался от грехов. Видья делала человека, бесстрастным, владеющим собой, терпеливым, определяя правильность поступков.
Cлайд 13
С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство... С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Было принято говорить не «обучение» или «изучение науки», а «воспитание наукой». Лишь должным образом воспитанный (настроенный) человек мог получить знания. Воспитание представало и условием усвоения знания, и результатом его приобретения в ходе учебы. Однако ни воспитание, ни обучение не рассматривались как всесильные факторы развития человека, предел их возможностям прежде всего определяли врожденные качества людей. Тот, у кого внутреннее «Я» неустойчиво, никогда не познает высшего знания.
Cлайд 14
Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной... Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный характер Попытка обеспечить целостное развитие человека , всех сфер его личности определяла нераздельность понимания воспитания и обучения
Cлайд 15
Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его соци... Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социальных связях Признание права на индивидуальное существование «Я», что предполагало отработку педагогических механизмов, которые способствовали бы соответствующему направлению развития личности
Cлайд 16
Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить ... Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны в древности ( йога)
Cлайд 17
Спасибо за внимание . Ваши вопросы Спасибо за внимание . Ваши вопросы

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх