X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Культура речи учителя

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Культура речи учителя

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ
Cлайд 2
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думае... Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает Д.С. Лиханов …нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу. И.С. Тургенев
Cлайд 3
Русский национальный язык Литературный язык составляет высшую форму националь... Русский национальный язык Литературный язык составляет высшую форму национального языка – « лакмусовая бумажка общей культуры нации». диалекты; профессионализмы; просторечие; жаргоны; арго; ненормативная лексика
Cлайд 4
ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: - правильность речи; - речевое маст... ДВЕ СТУПЕНИ ОСВОЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: - правильность речи; - речевое мастерство.
Cлайд 5
КУЛЬТУРА РЕЧИ Языковой компонент - языковые нормы: орфографические, грамматич... КУЛЬТУРА РЕЧИ Языковой компонент - языковые нормы: орфографические, грамматические, пунктуа-ционные, грамматические, лексические, орфоэпические Коммуникативный компонент: владение стилями речи, соблюдение требований точности, понятности и чистоты речи Этический компонент: этикет делового письма, этикет делового общения.
Cлайд 6
«Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного я... «Культура речи» - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Cлайд 7
Мой верный друг, мой друг коварный, мой царь, мой раб – родной язык! В. Брюсов Мой верный друг, мой друг коварный, мой царь, мой раб – родной язык! В. Брюсов
Cлайд 8
Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (у... Нормы литературного языка орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи; орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; лексические (словоупотребления), словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; стилистические.
Cлайд 9
Cлайд 10
Орфоэпический словарь 1935–40-х гг. Современный орфоэпический словарь сливо[ш... Орфоэпический словарь 1935–40-х гг. Современный орфоэпический словарь сливо[шн]ый [чн] порядо[шн]ый [чн/шн] ябло[шн]ый [чн] игруше[шн]ый [чн] закусо[шн]ая [чн] було[шн]ая [чн/шн]
Cлайд 11
СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена на согласный: Джек – у Д... СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена на согласный: Джек – у Джека Поль – о Поле Русские и иноязычные фамилии на согласный звук, если они относятся к мужчине: Павлу Белоусу Иноязычные фамилии на безударный гласный -а/-я: стихи Петрарки, картины Гойи Славянские фамилии на -а/-я: о Григории Сковороде об Андрее Белке Русские двойные фамилии, если каждая их часть самостоятельна:музыка Соловьева-Седого
Cлайд 12
НЕ СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гл... НЕ СКЛОНЯЮТСЯ ИМЕНА И ФАМИЛИИ Мужские иностранные имена, оканчивающиеся на гласный:Паоло – о Паоло, Хосе – к Хосе Русские и иноязычные фамилии на согласный, если они относятся к женщине: Наталье Белоус Фамилии на -ых/-их: Антону Красных, Светлане Красных Фамилии группы "Животные. Предметы" Андрею Чиж, Елене Квадрат Иноязычные фамилии на ударный -а/-я или на другой гласный:от Версаче
Cлайд 13
Фамилии на -иа/-ия: стихи Гарсия Украинские фамилии на -о:Ивану Кравченко Сла... Фамилии на -иа/-ия: стихи Гарсия Украинские фамилии на -о:Ивану Кравченко Славянские фамилии на -аго, -яго, -ово: Артему Живаго, Ирине Хитрово Первая (несамостоятельная) часть двойных фамилий: к Седых-Бондаренко ,у Книппер-Чеховой Неоднословные прозвища исторических лиц и литературных персонажей: у Владимира Красное Солнышко
Cлайд 14
ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РУССКОЙ ОРФОЭПИИ
Cлайд 15
1. Произношение некоторых гласных афера (не *афёра) бытие (не *бытиё) манёвр ... 1. Произношение некоторых гласных афера (не *афёра) бытие (не *бытиё) манёвр (не *маневр)
Cлайд 16
2. Произношение некоторых согласных коне[ш]но (не *коне[ч]но) пре[тэ]нзия (не... 2. Произношение некоторых согласных коне[ш]но (не *коне[ч]но) пре[тэ]нзия (не *пре[т'э]нзия)
Cлайд 17
3. Произношение заимствованных слов п[о]эзия (не *п[а]эзия) му[з'э]й (не *му[... 3. Произношение заимствованных слов п[о]эзия (не *п[а]эзия) му[з'э]й (не *му[зэ]й) ла[зэ]р (не *лаз['эр])
Cлайд 18
4. Произношение отдельных слов учреждение (не *уч[е]реждение) инцидент (не *и... 4. Произношение отдельных слов учреждение (не *уч[е]реждение) инцидент (не *инци[н]дент)
Cлайд 19
5. Произношение имён собственных Никарагуа, Шри-Ланка, Кижи, Ш[о]пен, Декарт ... 5. Произношение имён собственных Никарагуа, Шри-Ланка, Кижи, Ш[о]пен, Декарт [дэ], Алексий II
Cлайд 20
6. Трудности ударения безвариантные формы: алфавит (не *алфавит), ходатайство... 6. Трудности ударения безвариантные формы: алфавит (не *алфавит), ходатайство (не *ходатайство) , валовой (не *валовый), оптовый (не *оптовый), баловать (не *баловать, начата (не *начата)
Cлайд 21
Колебания: Джинсовый /джинсовый Колебания: Джинсовый /джинсовый
Cлайд 22
Варианты: творог и творог компас и компас кулинария и кулинария Варианты: творог и творог компас и компас кулинария и кулинария
Cлайд 23
7. Ударение в отдельных грамматических формах начат – начата – начаты занят –... 7. Ударение в отдельных грамматических формах начат – начата – начаты занят – занята – заняты ведомость – ведомостей
Cлайд 24
Поставьте ударение в словах: договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, ката... Поставьте ударение в словах: договор, добыча, диспансер, досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов (считали, считало) К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова Марина Цветаева – один, одна из лучших поэтов В гостиной стоял (а) диван-кровать Мать с ребенком пошла, пошли к врачу
Cлайд 25
договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, мор... договор, добыча, диспансер (э), досуг, заговор, каталог, ломоть, дремота, морщить, обеспечение, оптовый, хаос, ходатайствую, феномен, ломота, зевота Большинство поэтов считали К нам пришел,пришла(наш, наша) врач Иванова Марина Цветаева – один из лучших поэтов В гостиной стоял диван-кровать Мать с ребенком пошли к врачу
Cлайд 26
Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в ко... Стиль педагогического общения - это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности учителя, манера общения педагога с детьми, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.
Cлайд 27
Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение; 2) общение – за... Виды стилей педагогического общения: 1) общение – устрашение; 2) общение – заигрывание ; 3) общение с четко выраженной дистанцией; 4) общение дружеского расположение; 5) общение совместной увлеченности).
Cлайд 28
Этапы подготовки речи 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления ... Этапы подготовки речи 1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и формулировка темы. 2 этап. Формулировка цели выступление и сопостоновка плана. 3 этап. Формирование текста выступления. 4 этап. Работа над речевой стороной выступления. 5 этап. Редактирование и запоминание выступления. 6 этап. Психологическая подготовка. 7 этап. Сохранение информации
Cлайд 29
Коммукативные качества речи Точность Понятность Чистота Выразительность Коммукативные качества речи Точность Понятность Чистота Выразительность
Cлайд 30
Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у с... Требования к голосу учителя: Голос не должен вызывать неприятных ощущений у слушателей, а должен обладать благозвучностью. Учителю необходимо изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. Преподаватель должен уметь управлять своим голосом в общении с аудиторией, направлять его, «отдавать» слушателям, говорить не для себя, а для учеников, т. е. голос должен обладать полетностью. Голос, - как уже было сказано, - основное орудие педагогического воздействия, поэтому с его помощью учитель должен уметь внушить ученику определенные требования и добиться их выполнения. Учителю постоянно приходится выдерживать значительные нагрузки на речевой аппарат, поэтому его голос обязан быть достаточно выносливым
Cлайд 31
ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. ДИКЦИЯ Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи.
Cлайд 32
КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧИТЕЛЯ
Скачать эту презентацию
Наверх