X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП Су... Рабочие программы дисциплин и практик: о проблемах формирования пакета ООП Сундиева А.А.
Cлайд 2
В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки ... В презентации использованы материалы примерной ОПП по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», материалы, размещенные на сайте УМО РГГУ, а также Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов
Cлайд 3
Цель данной презентации: Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при... Цель данной презентации: Обозначить важнейшие проблемы, которые возникают при проектировании рабочих программ дисциплин и практик. Предложить некоторые пути решения, опробованные при проектировании ООП по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»
Cлайд 4
В ООП ВПО должны быть приведены: рабочие программы всех учебных курсов, предм... В ООП ВПО должны быть приведены: рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин, как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента; рабочие программы учебных и производственных практик.
Cлайд 5
Проблема №1 Большой объем работы – в короткие сроки Проблема №1 Большой объем работы – в короткие сроки
Cлайд 6
Вывод: начинать необходимо немедленно! Рабочие программы учебных дисциплин (м... Вывод: начинать необходимо немедленно! Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик составляют содержательный базис ООП ВПО и наиболее трудоемкую в разработке совокупность составляющих ее программных документов.
Cлайд 7
Исходные данные для процесса проектирования: действующие рабочие программы ди... Исходные данные для процесса проектирования: действующие рабочие программы дисциплин и практик; ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки; компетентностная модель выпускника ВУЗа по соответствующему направлению подготовки; компетентностно-ориентированный учебный план; общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик.
Cлайд 8
В процессе проектирования: Действующие рабочие программы дисциплин и практик ... В процессе проектирования: Действующие рабочие программы дисциплин и практик ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки Компетентностная модель выпускника ВУЗа и компетентностно-ориентированный учебный план Общая структура макетов рабочих программ дисциплины (модуля), практик Перенастраиваются Задает параметры проектирования Уточняются и достраиваются Берется за основу
Cлайд 9
Проблема №2 Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет прин... Проблема №2 Убедить авторов программ в том, что «перенастраивание» имеет принципиальное значение и не ограничивается «косметическим» редактированием
Cлайд 10
Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация ... Вывод: необходимо вовлечение педагогов в процесс проектирования, координация усилий Стандарты третьего поколения стандартизируют результат образования, а не его содержание
Cлайд 11
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик: достраиваются в части... Рабочие программы учебных дисциплин (модулей), практик: достраиваются в части ожидаемых результатов образования; переосмысливаются с точки зрения методов достижения и оценки запланированных результатов образования.
Cлайд 12
Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет зна... Результаты образования – это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, модуля или ОПП в целом)
Cлайд 13
Структура программы: Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ОО... Структура программы: Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратуры Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Структура и содержание дисциплины Образовательные технологии Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации… Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины
Cлайд 14
Проблема №3 Необходимо овладеть современными методами проектирования программ Проблема №3 Необходимо овладеть современными методами проектирования программ
Cлайд 15
Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом Способ решения проблемы: КПВ, самообразование, обмен опытом
Cлайд 16
Описание результатов как достижение целевых норм: Знает… Умеет… Владеет… Необ... Описание результатов как достижение целевых норм: Знает… Умеет… Владеет… Необходимо: установить пороговый уровень; подобрать соответствующие глаголы; понимать, как мы этого достигнем; найти форму оценки результата.
Cлайд 17
Таксономия целей обучения Б. Блума Оценка Синтез Анализ Использование Пониман... Таксономия целей обучения Б. Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знания
Cлайд 18
Метод оценки успешности обучения: Знание: Студент «знает», если умеет рассказ... Метод оценки успешности обучения: Знание: Студент «знает», если умеет рассказать, показать, назвать, дать определение Студент должен описать, объяснить, определить признаки, формулировать по-другому Подразумевает, что студент знания может применить, привести примеры и иллюстрации, решить задачу Понимание: Использование: (третий уровень) Анализ и синтез: Студент может представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать. Это уровень, на котором вырабатывается отношение студента к изучаемому материалу, формируется его субъектная позиция Оценка: Анализ подразумевает выделение частей, признаков, определение общего и различий. Синтез – это создание нового из имеющихся частей
Cлайд 19
Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскол... Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку в ней происходит смешение конкретных результатов обучения (знание, понимание, применение) с мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез…)
Cлайд 20
Пример проектирования: Вводная часть Отечественная история В результате обуче... Пример проектирования: Вводная часть Отечественная история В результате обучения студент должен Знать: основные факты, явления и процессы, характеризующие… Уметь: Искать историческую информацию в источниках разного типа… Владеть: способностью критического осмысления общественных процессов и ситуаций… 3 ед. ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-13 Б.1.1/2 Б.1.1/4 Б.1.2/1 Б.1.1/1
Cлайд 21
№ п / п Наименование дисциплин (в том числе практик) О К - 3 О К - 4 О К - 5 ... № п / п Наименование дисциплин (в том числе практик) О К - 3 О К - 4 О К - 5 О К - 6 О К - 7 О К - 8 О К - 9 О К - 1 0 П К - 1 П К - 2 П К - 3 П К - 4 П К - 5 П К - 6 П К - 7 П К - 8 П К - 9 П К - 1 0 П К - 1 1 П К - 1 2 П К - 1 3 П К - 1 4 П К - 1 5 П К - 1 6 П К - 1 7 П К - 1 8 Б.1 Гуманитарный, … цикл 60 Базовая часть 24 История 10 Философия 2 Иностранный язык 14 Археология 2 Вариативная часть, в т.ч. КПВ 36 Введение в профессию 2 1 2 3 4 5 + + + + + + + + + + + + + + +
Cлайд 22
Образовательные технологии: Предусматривается широкое использование в учебном... Образовательные технологии: Предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и пр.) в сочетании с внеаудиторной работой (встречи с работодателями, мастер-классы экспертов и специалистов)
Cлайд 23
Традиционные формы проведения занятий (например, лекции): Знание в готовом ви... Традиционные формы проведения занятий (например, лекции): Знание в готовом виде Инновационные, стимулирующие познавательную активность: игровые процедуры, дискуссии; неигровые процедуры: анализ конкретных ситуаций (метод кейсов) и др.
Cлайд 24
Могут быть использованы для формирования: Знаний: самостоятельный поиск инфор... Могут быть использованы для формирования: Знаний: самостоятельный поиск информации, дискуссии, семинары, лекции, круглые столы,… Умений: лабораторные работы, практики, курсовые проекты, игровые процедуры, кейсы, исследовательские задания Навыков: эссе, рефераты, упражнения, кейсы, разыгрывание ролей, игровые процедуры, дипломные проекты
Cлайд 25
Средства и технологии оценки: контрольные работы; коллоквиумы; тестирование; ... Средства и технологии оценки: контрольные работы; коллоквиумы; тестирование; зачет / экзамен; защита курсовых проектов; защита отчетов по практике и пр. …
Cлайд 26
Каким образом оценить достижение следующей компетенции: «Способен использоват... Каким образом оценить достижение следующей компетенции: «Способен использовать на практике основы действующего законодательства в сфере сохранения культурного наследия…» Проявление компетенции: Способен требовать от руководства создания надлежащих условий для хранения музейных коллекций (ролевые игры – обучение; измерительные кейсы – оценка)
Cлайд 27
Кейс-измерители: Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жи... Кейс-измерители: Задание в виде описания практической проблемы, отражающей жизненную ситуацию. Нет однозначности решения. Может служить тестом навыков критического мышления
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Необходимо: анкетирование студентов 1 курса! отзывы работодателей о работе вы... Необходимо: анкетирование студентов 1 курса! отзывы работодателей о работе выпускников за первые два года! Внимание к оценочным средствам вызвано тем, что стандартизируется результат, а не содержание образования.
Cлайд 31
портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапли... портфолио - это индивидуальная папка студента, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период... Возрастает значение самооценки студента (учебное портфолио)
Cлайд 32
«портфолио» обучающихся «портфолио» работ «портфолио» отзывов «портфолио» док... «портфолио» обучающихся «портфолио» работ «портфолио» отзывов «портфолио» документов зачетная книжка
Cлайд 33
Наименование компетенции: способен к инновационной деятельности Перечень комп... Наименование компетенции: способен к инновационной деятельности Перечень компонентов: Технологии формирования Средства и технологии оценки Знает: имеет систему базовых знаний по специальности Умеет принимать решения и управлять инновационными проектами в условиях неопределенности Владеет опытом участия в реальном инновационном проекте Лекции, семинары, самостоятельная работа Ролевые игры, мозговой штурм… Научно-исследовательская практика Коллоквиум, тестирование… Экзамен, защита курсовых проектов Защита отчетов по практике
Скачать эту презентацию
Наверх