X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала» Классо Особенности композиции рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
Cлайд 2
Цели урока: 1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала» 2.Раскрыть особен... Цели урока: 1. Раскрыть идейный смысл рассказа «После бала» 2.Раскрыть особенности композиции рассказа «После бала»
Cлайд 3
Проверка домашнего задания. Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим расска... Проверка домашнего задания. Вопросы 1.Что хочет сказать писатель своим рассказом читателям? 2.Составьте словесный портрет героя ( полковника, Вареньки, Ивана Васильевича (на выбор) по плану: -внешний вид, поведение, поступки, отношение к окружающим.
Cлайд 4
Вопросы для анализа рассказа «После бала» 1.Почему рассказ назван не «Бал», а... Вопросы для анализа рассказа «После бала» 1.Почему рассказ назван не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает значительную часть? 2. Как объяснить поведение отца Вареньки – его характером или порядками в тогдашней армии? 3. Можно ли сказать, что рассказ Л.Н.Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно? 4. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят , по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
Cлайд 5
Вопросы для анализа рассказа «После бала» 5. Назовите отличительные черты пол... Вопросы для анализа рассказа «После бала» 5. Назовите отличительные черты полковника и его поведение на балу. 6.Что было общего у отца и у дочери? 7.Откуда видно, что полковник заботливый и любящий отец? 8. Кого напоминает полковник?
Cлайд 6
Вопросы для анализа рассказа «После бала» (Лев Николаевич не зря подчеркивает... Вопросы для анализа рассказа «После бала» (Лев Николаевич не зря подчеркивает сходство полковника с императором Николаем 1 (усы, как у царя; николаевская выправка; сапоги, «построенные батальонным сапожником»). Читаем воспоминание  Анны Федоровны Тютчевой о Николае 1 и о  смерти его. (1)Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был донкихотом самодержавия, донкихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволившим ему подчинять всё своей фанатической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века. Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещённый, хотя и лишённый широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни.)  
Cлайд 7
Вопросы для анализа рассказа «После бала» 9.Почему внимательный и любящий оте... Вопросы для анализа рассказа «После бала» 9.Почему внимательный и любящий отец оказывается жесток по отношению к солдатам? Был ли он двуличным человеком? 10. По убеждению Л.Н.Толстого , в ходе русской истории возникло две России – Россия образованная, далёкая от природы, и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но, будучи писателем - реалистом, он изображает ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно – исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя Л.Н.Толстого в рассказе?
Cлайд 8
Особенности композиции рассказа. Композиция произведения - расположение и вза... Особенности композиции рассказа. Композиция произведения - расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Композиция помогает нам лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие.
Cлайд 9
Особенности композиции рассказа. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиц... Особенности композиции рассказа. Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая часть посвящена описанию бала . Вторая часть - сцена страшного наказания солдата .
Cлайд 10
Особенности композиции рассказа. Обобщение. Светлые, радостные краски бала, б... Особенности композиции рассказа. Обобщение. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологическое состояние, обстановка, в которой они действуют, позволяет писателю выявить сущность их характеров и в то же время обнажить социальные противоречия царской России. 
Cлайд 11
Работа с иллюстрациями. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Посл... Работа с иллюстрациями. Рассмотрите иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Как вы думаете, удалось ли художникам передать настроение и пафос рассказа?
Cлайд 12
Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
Cлайд 13
Работа с иллюстрациями. Работа с иллюстрациями.
Cлайд 14
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 1. Жанр произведения: а) повесть; ... Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 1. Жанр произведения: а) повесть;    б) очерк;             в) рассказ. 2. Раскрытию идеи произведения помогает: а) антитеза;    б) гипербола;  в) олицетворение. 3. Число рассказчиков в произведении: а) один;      б) два;                    в) несколько.         4. Авторская позиция: а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей.
Cлайд 15
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 5.Роль вступления в произведение: ... Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 5.Роль вступления в произведение: а) показать время и место действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком. 6. Поворотом  одной и той же стилистической фигуры  («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор: а) воспроизводит унылый свист флейты; б) показывает полковника в новой роли; в) передает ужас совершающегося .
Cлайд 16
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 7. Произведение заставляет задумат... Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 7. Произведение заставляет задуматься о: а) судьбе полковника; б) личной ответственности человека за жизнь общества; в) любви Ивана Васильевича. 8. Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.
Cлайд 17
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 9. Образ полковника: а) типичен;  ... Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» 9. Образ полковника: а) типичен;                     б) трагичен;                 в) исключителен. 10. Тон повествования в этом произведении: а) нейтрален;                       б) эмоционально окрашен;                 в) протокольно сух.
Cлайд 18
Домашнее задание Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала» (использ... Домашнее задание Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «После бала» (используйте план работы)
Cлайд 19
Домашнее задание Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно ... Домашнее задание Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит — тезис (мнение читателя о произведении) — доказательства справедливости этого тезиса — вывод (общая оценка произведения).   В работе над отзывом вам помогут следующие вопросы 1. Какова тема и основная мысль произведения? 2. Где и когда происходят изображённые в произведении события? 3. Какие места в рассказе произвели на вас наиболее сильное впечатление? 4. Кто из героев особенно понравился или не понравился и почему? 5. Что вам запомнилось, что показалось необычным? 6. Над какими вопросами рассказ заставил задуматься? 7. Помогли ли вам лучше понять рассказ помещённые в нём иллюстрации?
Скачать эту презентацию
Наверх