X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Физические величины

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Физические величины

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Всё, что может быть измерено, называется величиной 1.Что такое величина? Авто... Всё, что может быть измерено, называется величиной 1.Что такое величина? Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 2
Если величины характеризуют физические явления с количественной стороны, то о... Если величины характеризуют физические явления с количественной стороны, то они называются физическими величинами. 2. Какие величины называются физическими? Физическими величинами являются объем (V), температура(T), пройденный путь(s), масса(m), вес(P). Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 3
Измерения физических величин делятся на прямые и косвенные. Если измеряют сам... Измерения физических величин делятся на прямые и косвенные. Если измеряют саму исследуемую величину с помощью физических приборов – это прямые измерения. Например, измерения длины бруса с помощью линейки, массы тела – взвешиванием на весах. При косвенных измерениях интересующая нас физическая величина рассчитывается по формуле из других величин, которые измерены с помощью физических приборов. Измерение скорости тела по времени и пройденному пути. 3. Измерения физических величин Измерить физическую величину – это значит сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу этой величины. Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 4
Деление шкалы — промежуток между двумя соседними отметками на шкале. Цена дел... Деление шкалы — промежуток между двумя соседними отметками на шкале. Цена деления— наименьшее значение шкалы измерительного прибора Чтобы определить цену деления, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними. = 0,5 (мл)=0,5 (см3) Цена деления = 4. Что такое цена деления? Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 5
5. Единицы измерения физических величин Автор работы: Тертычная С.А. меню 5. Единицы измерения физических величин Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 6
6. Единицы длины, площади, объёма, массы Автор работы: Тертычная С.А. меню 6. Единицы длины, площади, объёма, массы Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 7
План рассказа об измерительных приборах 1. Название прибора. 2. Для измерения... План рассказа об измерительных приборах 1. Название прибора. 2. Для измерения какой величины он предназначен? 3. Единица измерения данной величины. 4. Каков нижний предел измерения прибора? 5. Каков верхний предел измерения прибора? 6. Какова цена деления шкалы прибора? 7. Как правильно пользоваться данным прибором? микрометр мензурка штангенциркуль Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 8
8. Порядок физической величины В практике физических измерений возникают ситу... 8. Порядок физической величины В практике физических измерений возникают ситуации, когда приходится иметь дело с очень большими числами, или с очень малыми числами. Такие числа очень неудобны при расчетах.Чтобы преодолеть эту, трудность, для записи числа пользуются возведением 10 в степень. Умножая число 10 само на себя несколько раз, получаем: 10 ∙ 10 = 100 =102 10 ∙ 10 ∙ 10 = 1000 = 103 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 = 10000 = 104 Число, которое показывает, сколько раз 10 умножается само на себя, является верхним индексом у 10 и называется показателем степени 10, или степенью, в которую возводится 10. Очевидно, что 101 = 10, и по определению 100 = 1: 10n ∙ 10m = 10(n+m) 10n/10m = 10n ∙ 1/10m = 10n ∙ 10-m = 10(n-m) Тогда любое число можно записать в виде произведения числа, лежащего между 0,1 и 10 и числа, представляющего собой степень десяти. Например, расстояние от земли до Солнца можно записать в виде 1,5 ∙ 1011 м , а размер атома водорода в виде 1 ∙ 10-10 м. Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 9
9-1. Способы представления экспериментальных результатов а) формулой Автор ра... 9-1. Способы представления экспериментальных результатов а) формулой Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 10
Некоторые величины известны с очень большой точностью, число достоверных знач... Некоторые величины известны с очень большой точностью, число достоверных значащих цифр может быть равно шести и даже больше. Например, согласно современным данным фундаментальная константа C, известная как скорость света, равна, 2,997925 ∙ 108 м/с. С другой стороны, нередко требуется только приближенный результат, чтобы получить не точное, а лишь общее представление о данной величине. В таких случаях следует пользоваться приближенными вычислениями, что весьма упрощает и ускоряет процесс вычислений. Рассмотрим следующий пример. Требуется вычислить: A = π√2 ∙ 2,17/(6,83)2 + (1,07)2 Если использовать приближенные значения: π = 3,14158… ≈3; √2 = 1,41420 ≈ 1,4; 2,17 ≈ 2; (6,83)2 ≈ 72 =49; (1,07)2 ≈ 1, то получим: А ≈ 3 ∙ 1,5 ∙ 2/40 + 1 = 9/50 ≈ 10/50 = 0,2 Точное значение А = 0,20172. 10.Приближённые вычисления Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 11
Относительная погрешность измерения Для оценки границ погрешности при измерен... Относительная погрешность измерения Для оценки границ погрешности при измерении величины договорились использовать среднюю абсолютную погрешность ∆x, получаемую делением суммы абсолютных значений погрешностей отдельного измерения ∆xi на число измерений n: ∆ xср = (| ∆x1|+| ∆x2|+| ∆x3|+ … +| ∆xn| ) ⁄ n Среднюю абсолютную величину называют просто абсолютной погрешностью измеряемой физической величины, и результат измерений записывают в виде: x= xср ± ∆ xср Поэтому важна еще относительная погрешность Абсолютная погрешность недостаточно полно характеризует точность измерений. Качество измерений с абсолютной погрешностью в 1 мм различно при измерении, например, диаметр болта (d = 20 мм), длина втулки (l = 200 мм) и длина стола (L = 2000мм). Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 12
Вычисление погрешности Рассмотрим вычисление погрешностей на примере измерени... Вычисление погрешности Рассмотрим вычисление погрешностей на примере измерения длины болта 1) l1= 10,6 cм; 2) l2 = 10,8 cм ; 3) lср.= (10,6 +10,8)/ 2 =10,7(cм); 4) l 1= 10,6-10,7= -0,1 (cм); 5) l2 =10,8-10,7=0,1 (cм ); 6) lср.= (0,1+0,1)/2=0,1 (cм); 7) δ = 0,1/10,7*100%=0,9% Поэтому важна еще относительная погрешность (строчная буква “дельта”), которая определяется отношением абсолютной погрешности измеряемой величины к ее среднему значению, и вычисляется, обычно, в %: δ = ∆ xср ⁄ xср ∙ 100% 0,13% - высокая точность 1,3% - удовлетворительная 13% - весьма грубая Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 13
Длина бруска Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите результат изме... Длина бруска Длину бруска измеряют с помощью линейки. Запишите результат измерения, учитывая, что погрешность измерения равна половине цены деления 7,5 см (7,0± 0,5) см (7,5± 0,5) см (7,50 ±0,25) см Если при измерении получена относительная погрешность более 10%, то говорят, что произведена лишь оценка измеряемой величины. В лабораториях физического практикума рекомендуется проводить измерения с относительной погрешностью до 10%. 1) 2) 3) 4) Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 14
t0 c I. Определите цену деления термометра II. Определите абсолютную погрешно... t0 c I. Определите цену деления термометра II. Определите абсолютную погрешность термометра III. Какую температуру показывает термометр с учетом погрешности измерений? 0,1  C. 0,2  C. 1  C. 10  C. ±0,05  C. ±0, 5  C. ±0,25  C. . 36,9±0,05 C. ±0,01  C. 37±0,01 C. 36,8±0,2 5 C. 36,9±0,2 C. 1) 1) 1) 3) 2) 4) 2) 3) 4) 2) 3) 4) Термометр Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 15
В мензурку налита вода. Запишите значение объёма воды, учитывая, что погрешно... В мензурку налита вода. Запишите значение объёма воды, учитывая, что погрешность измерения равна половине цены деления 60 мл (60 ±15) мл (70 ±15) мл 4) (60 ±5) мл 3) 2) 1) Мензурка Автор работы: Тертычная С.А. меню
Cлайд 16
9-2. Способы представления экспериментальных результатов б) таблицей Автор ра... 9-2. Способы представления экспериментальных результатов б) таблицей Автор работы: Тертычная С.А. t (с) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 s1(м) 0 5,5 12 19,5 28 37,5 48 59,5 72 85,5 100 s2(м) 0 4,5 8 10,5 12 12,5 12 10,5 8 4,5 0   Начальная скорость = 5 м/с   Ускорение =   1 м/с^2
Cлайд 17
9-3. Способы представления экспериментальных результатов в) графически Автор ... 9-3. Способы представления экспериментальных результатов в) графически Автор работы: Тертычная С.А. меню S=v0t+ V=v0+ at S=v0t - V =v0– at
Cлайд 18
Список используемой литературы 1.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%... Список используемой литературы 1.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B&img_url=www.hlopik.ru%2Fimg%2Fzakladka_2_oborot.jpg&pos=4&rpt=simage&noreask=1&lr=193 2.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B&img_url=mentemirova.my1.ru%2Fimej%2Fdlina.jpg&pos=0&rpt=simage&noreask=1&lr=193 4.http://www.resonance-ed.com/ru/catalog/cat255/ 5. Байбородова Л.В. и др. Обучение физике в средней школе. ВЛАДОС,2007 г. 6. http://www.bibliotekar.ru/kRepin/21.htm 3.http://schools.keldysh.ru/sch764/files/pogr.htm Автор работы: Тертычная С.А.
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх