X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Наука опытным путем

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Наука опытным путем

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Автор-составите... Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Автор-составитель И.А. Попова, учитель физики Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово" Белово, 2013 г.
Cлайд 2
Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Примерной прогр... Наука опытным путем Рабочая программа внеурочной деятельности Примерной программы по учебным предметам. Химия. 8 - 9 классы. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2011. - 44 с. Примерной программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с. Программы под редакций А.Е.Гуревича, Д.С.Исаева, А.С.Понтак. – М.: Дрофа. – 2000. Программы. Химия. 8-9 классы. Элективные курсы. Предпрофильное обучение /Авт.- сост. Г.А. Шипарёва.- М.: Дрофа, 2006. - 80 с. Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение / В.А. Коровин – М.: Дрофа, 2005. - 125 с. При составлении программы использованы материалы учителей: Вязникова, В.А. Программа кружка «Химия – наука экспериментальная» на 2011-2012 учебный год [Электронный ресурс] / http://do.gendocs.ru/download/docs-363429/363429.doc; Гильфанова, Ю.И. Программа элективного курса «Занимательные опыты по физике» [Электронный ресурс] / http://gilfanova-juliya.ru/d/329273/d/elektivnyy-kurs-po-fizike-zanimatelnye-opyty-po-fizike.doc. Направление общеинтеллектуальное Для обучающихся 5-9 классов Разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Предназначена для учителей физики всех типов ОУ Программа рассчитана на 5 лет обучения (170 часов), количество часов в неделю – 1, в год – 34.
Cлайд 3
Новизна интегрирование курсов физики и химии; экспериментальный подход к опре... Новизна интегрирование курсов физики и химии; экспериментальный подход к определению физических и химических закономерностей; доступность курса для младших школьников; возможность создавать творческие проекты, проводить самостоятельные исследования; прикладной характер исследований. Измерение выталкивающей силы Присутствие посторонних примесей в молоке Теперь я знаю! Жевательная резинка освежает дыхание Восстанавливает кислотно-щелочной баланс Но! Жевательная резинка провоцирует развитие гастрита «Жвачка» способна провоцировать выпадение пломб Наполнители могут вызывать аллергические реакции
Cлайд 4
Цель программы формирование умений наблюдать природные явления и выполнять оп... Цель программы формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования объектов и явлений природы; развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, передача им опыта творческой деятельности
Cлайд 5
Задачи формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использова... Задачи формировать у обучающихся умение безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования; формировать навыки исследовательской деятельности, управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов
Cлайд 6
Задачи формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору ... Задачи формировать готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; создать условия для формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Cлайд 7
Этапы Необходимо организовать работу обучающихся в лаборатории, предоставить ... Этапы Необходимо организовать работу обучающихся в лаборатории, предоставить возможность индивидуальных исследований и групповой работы, работы в парах. Сбор информации Наблюдение (эксперимент) Анализ Выработка гипотезы Разработка теории Работа по этапам
Cлайд 8
Виды занятий Практические (лабораторные) работы, индивидуальные исследования,... Виды занятий Практические (лабораторные) работы, индивидуальные исследования, экспериментальное моделирование; демонстрация учителем экспериментов; использование наглядных пособий (видеоматериала, презентаций, раздаточного материала) Программа основывается преимущественно на методах активного обучения, уделяется значительное внимание самостоятельной работе обучающихся Фото Фото
Cлайд 9
Структура программы Пояснительная записка Общая характеристика программы Личн... Структура программы Пояснительная записка Общая характеристика программы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Содержание учебного программы Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Планируемые результаты изучения программы Список информационных источников, использованных при подготовке программы Приложение
Cлайд 10
Содержание программы 5 класс Кол-во часов Кол-во лабораторных работ Введение ... Содержание программы 5 класс Кол-во часов Кол-во лабораторных работ Введение 4 3 Тела и вещества 14 13 Взаимодействие тел 16 13 6 класс Физические явления 21 23 Механические явления 3 4 Тепловые явления 6 11 Электромагнитные явления 3 2 Световые явления 9 6 Химические явления 10 4 Человек и природа 3 Земля – планета Солнечной системы 3 3
Cлайд 11
Содержание программы 7 класс Кол-во часов Кол-во практических работ Кол-во ла... Содержание программы 7 класс Кол-во часов Кол-во практических работ Кол-во лабораторных работ. Человек и природа Земля – место обитания человека 4 2 Человек дополняет природу 11 4 Взаимосвязь человека и природы 4 1 Наука и здоровье 15 9 1 Наука валеология 1 Химия и еда 8 5 Химия напитков 6 4 1
Cлайд 12
Содержание программы Занимательные опыты по физике 68 43 8 класс Кол-во часов... Содержание программы Занимательные опыты по физике 68 43 8 класс Кол-во часов Кол-во практ. р. Понятие физического эксперимента. Роль физического эксперимента в физике 4 Опыты с жидкостями и газами 11 10 Мыльные пузыри и плёнки 8 7 Интересные случаи равновесия 10 1 Защита проектов 1 9 класс Инерция и центробежная сила.Волчки и маятники 8 7 Опыты с теплотой и электричеством 7 6 Ошибки наших глаз. Опыты со светом 13 12 Заключение(защита проектов, круглый стол) 6 5
Cлайд 13
Перечень оборудования кабинета для реализации программы Перечень перевязочных... Перечень оборудования кабинета для реализации программы Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физики Перечень оборудования кабинетов естествознания, физики, химии: Технические средства обучения Печатные и электронные пособия, Приборы и принадлежности общего назначения, лабораторная посуда; приборы демонстрационные Обучающая традиционная лабораторная учебная техника Модели, коллекции; химические реактивы Обучающая цифровая лабораторная учебная техника Оснащения информационно-библиотечного центра (Литература для обучающихся, Литература для учителя)
Cлайд 14
Планируемые результаты изучения программы Рейтинговая таблица для оценки деят... Планируемые результаты изучения программы Рейтинговая таблица для оценки деятельности обучающихся на занятие     Сообщения Выполнение практической (лаб.)работы Защита проекта (практической работы) Работа за круглым столом, участия в конференции Рейтинг  Максимальноеколичество баллов 5 5 5 5 20 1 Волошин Илья 2 4 5 2 13 2 Баев Станислав   5 4 3 11 3 Буренок Владислав 1 3 3 2 9 4 ВардосанидзеМ.   5 5 5 15 5 ЕловскаяВал.   4 5 2 11
Cлайд 15
Критерии оценки лабораторных работ (опыта) Макс.балл Аккуратность оформления ... Критерии оценки лабораторных работ (опыта) Макс.балл Аккуратность оформления (описание) работы 1 Наличие рисунка (схемы) установки с обозначением измеряемых величин 1 Наличие правильных измерений (оформление измерений в таблице, в виде графика) 1 Наличие правильных вычислений или анализ наблюдения 1 Наличие развернутого вывода, отражающего сущность изучаемого явления с указанием конкретных результатов 1 Суммарный балл: отметка 5
Cлайд 16
Критерии оценки защиты проекта Макс. балл Материал доступен и научен, идеи ра... Критерии оценки защиты проекта Макс. балл Материал доступен и научен, идеи раскрыты. Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат); наиболее важные понятия, законы и формулы диктуются длязаписи 1 Наглядное представление материала (с использованием схем, чертежей, рисунков, использование презентации) 1 Использование практических мини-исследований (показ опыта) 1 Качественные ответы на вопросыслушателей 1 Четко сформулированы выводы 1 Суммарный балл: отметка 5
Cлайд 17
Критерии оценки работы за круглым столом Макс. балл Представление сообщения в... Критерии оценки работы за круглым столом Макс. балл Представление сообщения в доступной краткой форме. Качественное изложение содержания: четкая, грамотная речь, пересказ текста (допускается зачитывание цитат). 2 Наличие дополнений потеме 1 Наличие вопросов докладчикам с целью уточнения непонятных моментов 1 Качественные ответы на вопросы других обучающихся 1 Суммарный балл: отметка 5
Cлайд 18
Критерии определения потребностей Критерии определения потребностей
Cлайд 19
Рефлексия обучающегося Теперь я узнал(а)… было интересно… было трудно… я поня... Рефлексия обучающегося Теперь я узнал(а)… было интересно… было трудно… я понял(а), что… теперь я могу… я приобрел(а)… у меня получилось … я смог(ла)… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
Cлайд 20
Формы подведения итогов Участие в конференциях конкурсах различных уровней Формы подведения итогов Участие в конференциях конкурсах различных уровней
Cлайд 21
Рейтинговая таблица для оценки личностных результатов Количество выступлений ... Рейтинговая таблица для оценки личностных результатов Количество выступлений Количество призовых мест Рейтинг Коэффициент 1 1,5 2 2,5 3 2 3 4 5     Назанятии(×1) Гимназический уровень (× 1,5) Муниципальный уровень × 2) Региональный уровень (× 2,5) Всероссийский уровень (× 3) Гимназический уровень (× 2) Муниципальный уровень (× 3) Региональный уровень (× 4) Всероссийский уровень (× 5)  Максим.балл 3 4 5 8 10 8 10 16 20 279 1 Волошин Илья 3 4 5 8   8 10 16   149 2 Баев Станислав 3 4 5     8       35
Cлайд 22
Рейтинговая таблица для оценки деятельности за год Класс 5 класс Занятия Конк... Рейтинговая таблица для оценки деятельности за год Класс 5 класс Занятия Конкурсы, конференции Рейтинг   Максимальный балл 680 111 791 1 Волошин Илья 442 24 466 2 Баев Станислав 374 8 382 3 Буренок Владислав 306 5 311 4 ВардосанидзеМери 510 8 518 5 Еловская Валентина 374 18 392 6 Землякова Мария 340 4 344 7 ЗенцоваЕкатерина 374 5 379
Cлайд 23
Корректировка в процессе работы на усмотрение образовательного учреждения или... Корректировка в процессе работы на усмотрение образовательного учреждения или учителя Итоговый рейтинг за курс Класс 9 класс Занятия Конкурсы (конференции) Рейтинг % освоения программы   Максимальный балл 2500 1395 3895 100% 1 Волошин Илья 2055 745 2800 72% 2 Баев Станислав 1870 175 2045 53% 3 Буренок Владислав 1540 1395 2935 75% 4 Вардосанидзе Мери 2550 95 2645 68% 5 Еловская Валентина 1885 175 2060 53% 6 Землякова Мария 1705 745 2450 63% 7 Зенцова Екатерина 1935 15 1950 50%
Cлайд 24
Расчет в электронном виде Расчет в электронном виде
Cлайд 25
Приложение схемы организации теоретического и практических занятий, примеры о... Приложение схемы организации теоретического и практических занятий, примеры отчетов по физическому и химическому экспериментам, инструкция к опыту-практикуму.
Cлайд 26
Частичная апробация «Физика. Химия» для обучающихся 5-6 классов, «История тех... Частичная апробация «Физика. Химия» для обучающихся 5-6 классов, «История техники» для обучающихся 8-9 классов «Методы решения физических задач» для обучающихся 8-9 классов
Cлайд 27
Результаты повышение исследовательской активности гимназистов повышение качес... Результаты повышение исследовательской активности гимназистов повышение качества представляемых исследовательских работ на конкурсах Фото Фото Фото
Cлайд 28
Участие в конкурсах 2011-2012 у/г Название конкурса (конференции) Уровень Кол... Участие в конкурсах 2011-2012 у/г Название конкурса (конференции) Уровень Кол-во Результат НПК«Поиск. Открытие. Творчество-2012» Гимназический 6 4 призовые места ГородскаяНПКисследовательских, пр. итворч. работ. «Первые шаги» Муниципальный 1 Грамота участника X НПК исследовательских работ обучающихся«Эрудит-2012» Региональный 1 Диплом Iстепени НПКисслед. работ учащихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) образовательных учреждений Кемеровской области«Диалог» Региональный 4 Диплом IIстепени
Cлайд 29
Участие в конкурсах 2012-2013 у/г Название конкурса (конференции) Уровень Кол... Участие в конкурсах 2012-2013 у/г Название конкурса (конференции) Уровень Кол-во Результат НПК«Поиск. Открытие. Творчество-2012» Гимназический 6 3 призовые места IIНПКисслед. работ учащихся младшего (2-5 классы) и среднего звена (6-8 классы) образовательных учреждений Кемеровской области «Диалог» Региональный 3 Диплом Iстепени Диплом Iстепени Диплом IIстепени Всероссийскийконкурс научно-исследовательских работ обучающихся ОУим. Д.И. Менделеева 2013 Всероссийский 4 Грамота финалиста IVМеждународная научнаякоференция«Инновации в технологиях и образовании» Международный 1 Диплом IIстепени
Cлайд 30
Заключение Курс открывает широкие возможности для развития общих и специальны... Заключение Курс открывает широкие возможности для развития общих и специальных знаний, повышения интереса обучающихся к физике Программа содержит новые для обучающихся сведения, не входящие в обязательную программу Содержание программы способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, формированию системности знаний Фото Фото
Cлайд 31
Отличие программы внеурочной деятельности от курсов по выбору 97 % занятий - ... Отличие программы внеурочной деятельности от курсов по выбору 97 % занятий - лабораторные и практические исследования; 3-5 минут - оформление результатов по заготовленным шаблонам; 20 % занятий – на улице Фото Фото Фото
Cлайд 32
Спасибо За внимание! Спасибо За внимание!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх