Учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Мензелинска Республики Татарстан Аманова Н.В.
Cлайд 2
Проект – творческое решение интеллектуально-практического характера, выполняемый учащимися . Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.
Cлайд 3
Cлайд 4
Задачи проектной деятельности. Самоопределение Инициативность Коммуникабельность Самостоятельность Ответственность Изобретательность Трудолюбие
Cлайд 5
Суть метода проекта Разработка необходимой документации. Выбор и выполнение какого-нибудь объекта труда, посильного и доступного учащимся.
Cлайд 6
Необходимо учитывать потребности Школы Общества Семьи
Cлайд 7
По содержанию По назначению По базе выполнения По количественному составу По возрастному составу По продолжительности времени межпредметные, монопредметные, надпредметные учебные, личные, общественные одновозрастной, разновозрастной индивидуально, группа, коллектив школьные, внешкольные, комплексные мини-проект, четвертные, годовые
Cлайд 8
Обработка ткани Художественная обработка материалов Обработка пищевых продуктов Домашняя экономика Культура дома Основы предпринимательства
Подготовительный этап Выбор темы Обдумывание технологии выполнения Составление плана выполнения
Cлайд 11
Конструкторский этап Разработка конструкции Разработка технико-технологической документации Распределение обязанностей
Cлайд 12
Технологический этап Выполнение практической части проекта Учет требований технологии и дизайна Соблюдение правил техники безопасности Контроль учителем и корректировка Самоконтроль качества выполнения
Cлайд 13
Заключительный этап Самооценка качества Расчет экономических затрат Защита проекта Предварительная защита
Cлайд 14
Эстетические – оригинальность художественного замысла, композиционная ценность, высокое качество Функциональные – соответствие среде потребности и целевому назначению Экологические – безопасность при использовании Экономические – низкая себестоимость
Cлайд 15
1. Конструктивные критерии Прочность, надежность Удобство использования Соответствие конструкции назначению изделия 2. Технологические критерии Оригинальность применения и сочетание материала Необходимое оборудование Сложность и объем работы Расход энергии 3.Экологические критерии Загрязнение окружающей среды Возможность использования отходов производства Возможность повторного использования по окончании срока службы
Cлайд 16
Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме проекта. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия. Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проекта.
Cлайд 17
Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы.