Ученическая конференция на тему «Что такое ученический проект?»
Cлайд 2
«Я хотела бы понять … Понять – значить сделать внятным , прозрачным, объяснимым. Но мы , изучая мир по школьным учебникам, зачастую так и не приближаемся к его пониманию. Точнее, у нас возникают иллюзии понимания, но очень скоро эти иллюзии опровергаются собственным жизненным опытом. И тогда видишь , что понимание не может прийти извне, а может быть только твоим собственным. Понимание нельзя выучить или усвоить – его можно только выстрадать . Начинается путь понимания только со своих собственных вопросов, со своих собственных нестыковок с миром и с собой» Неизвестная ученица 14 лет
Cлайд 3
Цель конференции: изучить особенности проектной деятельности
Cлайд 4
Задачи конференции: Рассмотреть структуру и типологию ученических проектов; Ознакомиться с критериями оценки ученических проектов; Познакомиться с конкретными ученическими проектами.
Cлайд 5
«Проект» - это совокупность определенных действий , документов, предварительных текстов , замысел для создания реального объекта, предмета , создания разного рода теоретического продукта .
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
3 этап. Разработка проекта.
Cлайд 11
4 этап. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРОЕКТУ ПРИЛОЖЕНИЯ содержат таблицы, графики, диаграммы , фотографии. СТРУКТУРА ПРОЕКТА. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ВВЕДЕНИЕ; ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ; ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА; ПРИЛОЖЕНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ; АВТОР РАБОТЫ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ , НА БАЗЕ КОТОРОГО ВЫПОЛНЯЛСЯ ПРОЕКТ. ОГЛАВЛЕНИЕ содержит название глав и пунктов работы с указанием номера страниц. В ВВЕДЕНИИ кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи , гипотеза и указываются методы , используемые в работе. В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ делается краткий обзор литературы, излагаются основные методы работы и возможные результаты. ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит выводы , к которым пришли авторы проекта. ЛИТЕРАТУРА приводится в алфавитном порядке.
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТА? 1.ОТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ; 2.ОТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЯ НА ВЫСТУПЛЕНИЕ ; 3.ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО; 4.ОТ ЯРКОЙ КОНЦОВКИ; 5.ОТ ГОТОВНОСТИ К ИМПРОВИЗАЦИИ ПРИ ОТВЕТАХ НА ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ СЛУЖАТЕЛЕЙ; ЧТО ДЕЛАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ «ВКУСНЫМ» речь; тон голоса; говорите и рассказывайте, а не читайте написанное; юмор, жесты, поза, мимика, яркое оформление слайдов и раздаточного материала, оригинальность выступления. ЧТО ВРЕДИТ ВЫСТУПЛЕНИЮ монотонность; слова-паразиты; звуки-паразиты; чтение материала , который люди читают на экране.
Cлайд 18
УЧЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ.
Cлайд 19
« ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В г.КАШИРА-8 И СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ ЕЕ ОБЩЕЙ ЖЕСТКОСТИ » Автор проекта : Щербакова В. Руководитель : Ефрос Н.В. Проект-победитель 2009г (I место) районной экологической конференции «Мы шагнули в XXI век»
Cлайд 20
«ЦВЕТОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ» Автор : РУЖЕНЦЕВ Д, Руководитель: ЕФРОС Н.В. Проект-победитель 2010г ( I место) районного конкурса ученических проектов. Проект-лауреат областной конференции в г. Черноголовка 2010г. «Юный исследователь».
Cлайд 21
«ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПИЩЕПРОМА» Автор : ХАБАРОВА Н. Руководитель : ЕФРОС Н.В. Проект-победитель (II место) областной конференции в г. Черноголовка 2010г. «Юный исследователь» и I место районной экологической конференции 2010г «Мы шагнули в XXI век»
Cлайд 22
«Петр I российской науки» Авторы : Горшкова И. и Минаева Я. Руководитель: ЕФРОС Н.В. Проект-победитель 2011г районного конкурса ученических проектов , посвященных 300 -ию М.В.Ломоносова