Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 76 Презентация подраздела «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком» 7 класс учебной программы «Технология. Обслуживающий труд». разработала учитель технологии Фильцина Галина Николаевна Нижний Новгород, 2010
Cлайд 2
Личные данные учителя В 1997 году окончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности технология и предпринимательство; присвоена квалификация учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин Работаю в МОУ СОШ №76 Сормовского района г. Нижнего Новгорода Стаж работы в данной школе – 4 года Педагогический стаж – 10 лет Общий трудовой стаж – 17 лет
Cлайд 3
Общий учебный план программы «Технология. Обслуживающий труд». 7 класс
Cлайд 4
Актуальность выбранного раздела Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение воспитывающее терпение приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Изделия ручного труда в нашей стране приобретает свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Одним из видов рукоделия является вязание. Вязание крючком - один из древнейших видов прикладного искусства. В наши дни стало модным украшать одежду и предметы быта изделиями, связанными коротким крючком и длинным. Ни один человек с самого раннего детства не обходится в своём гардеробе без вязаных вещей. Поэтому умение вязать всегда пригодится в жизни.
Cлайд 5
Учебно-тематический план № Тема занятия Количество часов 1. Запуск проекта. Изделия, связанные крючком в современной моде. Инструменты и материалы для вязания крючком. Приемы работы. 2 2. Исследование. Чтение схем и описания по вязанию крючком. Выполнение узоров в сочетании столбиков и воздушных петель. 2 3. Спецификация. Выработка первоначальных идей. Строение столбика и варианты его захвата. Вязание полотна крючком. 2 4. Выбор и проработка лучшей идеи. Варианты вязания полотна квадратной формы. Вязание полотна квадратной формы. 2 5. Технологическая карта изготовления изделия. Вязание по кругу. Вязание полотна различной геометрической формы по кругу. 2 6. Экономическое обоснование проекта. Варианты отделки изделия. Составление схемы. 2 7. Рекламный проспект изделия. Окончательная отделка изделия. Самооценка изделия и процесса проектирования. 2 8. 9. Информационные технологии (возможность оформления проекта на ПК) Уход за вязаными изделиями. Защита творческих проектов. 2 2
Cлайд 6
Цели и задачи раздела Цели раздела Обучающая: формирование творческих способностей, технологических знаний и экономической культуры по изготовлению изделий связанных крючком; Развивающая: развить познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, развить художественный вкус и ориентировать на качество изделий, самостоятельность в решении творческих задач; Воспитывающая: воспитывать чувство любви к народным традициям, трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, культуру поведения и бесконфликтного общения. Задачи раздела 1. Ознакомление учащихся с современными видами вязания крючком. 2. Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по заготовке и работе с различными материалами. 3. Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий. 4. Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного творчества как части культуры народа. 5. Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус. 6. Создание условий для формирования и развития у детей интереса и любви к народному творчеству. 7. Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда. 8. Создание на уроках творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
Cлайд 7
Принципы отбора содержания программы Принцип соответствия социальному заказу Принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала Принцип учета реальных возможностей того или иного процесса обучения Принцип обеспечения единства содержания образования с позиций всех учебных предметов Принцип гуманизации
Cлайд 8
Методические аспекты реализации раздела Формы проведения уроков Теоретические. Практические. Лабораторно- практические. Проектная деятельность. Используемые методы обучения учащихся 1. Словесные методы обучения. 2. Наглядные методы обучения: А) метод иллюстраций Б) метод демонстраций 3. Практические методы обучения. 4. Индуктивные и дедуктивные методы обучения. 5. Репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. 6. Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя. 7. Методы формирования познавательного интереса. 8. Метод проектов.
Cлайд 9
Результаты деятельности учащихся Учащиеся должны знать Начальные сведения о крючках и свойствах пряжи; Иметь представление о пропорции; Сведения о цветовом сочетании; Различать понятия «раппорт узора», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида»; Технологию изготовления изделия связанного крючком; Иметь представление о народных традициях разных стран. Учащиеся должны уметь Приобрести навыки работы с крючком; Пользоваться схематичным описанием рисунка; Изготавливать сувенирные изделия; Работать по шаблону; Вывязывать узоры на основе воздушных петель, соединительных столбиков, столбиков без накида и с накидами; Прибавлять и убавлять петли; В процессе работы ориентироваться на качество изделий; Используемые методы контроля и самоконтроля Методы устного контроля (осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса). Методы письменного контроля (тестовые задания, карточки-задания, кроссворды, графическое задание, выполнение эскизов) Методы самоконтроля. Защита проектов.
Cлайд 10
Учебно-методическое обеспечение раздела в одном классе № Учебно-методический комплекс раздела Перечень 1. Диагностические материалы Карточки задания для проверки знаний учащихся, тесты, кроссворды, игры. 3. Упражнения «Основные приемы вязания крючком», «Определение потребности», «Первоначальные идеи», «Выполнение эскиза с помощью ПК». 4. Технологические карты Прихватки прямоугольной формы, прихватки восьмиугольной формы 5. Инструкционные карты «Основные приемы вязания», «Вязание полотна квадратной формы» 6. Самодельные учебно-наглядные пособия. «Способы вязания полотна квадратной формы», «Вязание полотна квадратной формы» 7. Презентации «Вязание крючком», «Изделия вязаные крючком. Прихватки» «Волшебный квадрат» (вязание изделий из мотивов)
Cлайд 11
Учебно-методическое обеспечение раздела
Cлайд 12
Примеры дифференцированных заданий для выполнения упражнения «Разработка эскиза прихватки»
Cлайд 13
Эскизы прихваток, выполненные на компьютере
Cлайд 14
Фрагменты из технологических карт
Cлайд 15
Объекты труда
Cлайд 16
Возможная тематика проектов «Изделия, собранные из мотивов» «Украшение интерьера, выполненное в технике вязания крючком» «Подарок в день рожденья» «Летний костюм» «Салфетки в интерьере дома» «Ажурная кофточка» «Комплект прихваток для кухни» «Аксессуары вязаные крючком» «Шаль из кружевных квадратов» «Летняя шапочка» «Ажурная накидка»
Cлайд 17
Дипломы и грамоты
Cлайд 18
Заключение Таким образом, в процессе работы над подразделом «Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком» цели и задачи были достигнуты. В результате проведенной работы можно сделать выводы: - Во-первых, учащиеся усвоили основные приемы вязания, научились читать литературу по вязанию крючком, что позволит им совершенствовать свои умения поиска и структурирования информации, пополнять знания. - Во-вторых, подбирая материалы, инструменты и изготавливая изделие, учащиеся развивали художественный вкус, самостоятельно решали творческие задачи. - В-третьих, процесс работы над проектом позволил побудить у учащихся сознательный интерес к изучаемому предмету, проявить свои творческие способности. У учащихся появилась уверенность в себе, гордость за разработанное и изготовленное авторское изделие, значимость и необходимость своего труда для окружающих людей, а главное они развиваются как творческие и активные личности, способные решать свои проблемы самостоятельно.