Рефлексия. Учитель русского языка и литературы Стрельцова Татьяна Сергеевна 2009-2010 учебный год
Cлайд 2
РЕФЛЕКСИЯ Reflexio (от латинского)- обращение назад. Размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Самоанализ. Самоанализ деятельности и её результатов.
Cлайд 3
РЕФЛЕКСИЯ Настроения и эмоционального состояния. Деятельности. Содержания учебного материала.
Cлайд 4
Рефлексия настроения и эмоционального состояния В начале урока с целью установления эмоционального контакта и в конце деятельности.
Cлайд 5
Рефлексия деятельности Применение этого вида рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока
Cлайд 6
Рефлексия содержания учебного материала Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился…
Cлайд 7
Упражнения «Плюс –минус -интересно». «Чемодан-корзина для мусора-мясорубка» Анкета Комлимент (похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах).
Cлайд 8
АНКЕТА
Cлайд 9
Комплимент Отметка (Собственное мнение)
Cлайд 10
Алгоритм работы в группе Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков их уровень коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы. Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? Делало её более эффективной. Тормозило выполнение задания.
Cлайд 11
Подведение итогов Всё, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности,- не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Cлайд 12
Спасибо за внимание!
Cлайд 13
Использованная литература Н.Ю.Пахомова «Метод учебного проекта в образовательном учреждении»:-Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- М.: АРКТИ, 2008. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель английского языка МОУ Лицей г.Сыктывкара Головкина Е.В.