Код презентации скопируйте его
Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а «П» слова прямая автора речь ,,П”, - а. А: ,,П”.
Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора: А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а. ,,П?” – а.
На письме прямая речь имеет довольно сложную пунктуацию. Главная ее задача – по-разному обозначить слова автора и чужую речь. Постановка знаков препинания зависит от взаимного расположения двух частей.
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к залу Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2 А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3 Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина
Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала Я тебя съем
Проверяю себя А: «П». А: «П?» «П», - а. «П?» - а. «П!» - а. 5 1 2 3 4 1. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 2. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,- советовала старая утка. 3. «Неужели река замерзнет?» - думала Серая Шейка. 4. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» - проговорил заяц. 5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».
Из двух предложений постройте одно с прямой речью Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки! Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.
Семь дочек. Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. Первая сказала: «Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу». «Я ждала тебя, как сухая земля ждет воды»,- проговорила вторая. «Родная я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке», - сказала третья дочь. «Мне было без тебя, как пчелке без цветка», - щебетала четвертая. «Ты снилась мне, как розе снится капля росы», - промолвила пятая. «Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья», - прошептала шестая. А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги. (По В.Сухомлинскому)
Автор, передающий чужую речь, называет сам факт речи (мысли),использует для этого глаголы речи-мысли. В словах автора может характеризоваться речь.
В предложениях поставьте знаки препинания. В местах пропусков впишите глаголы «говорения» и обстоятельства, отвечающие на вопрос как? 1. Буратино ______________ _____________ Как посадить золотые в землю 2. Где же мой деревянный мальчик ____________ ____________ папа Карло. 3. Идемте скорее, ключик подходит ______________ ______________ всех Буратино.