Код презентации скопируйте его
Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а «П» слова прямая автора речь ,,П”, - а. А: ,,П”.
Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора: А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а. ,,П?” – а.
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к залу Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Проверь себя «Все это верно,»- согласился строитель. «А как вы думаете?»- обратился председатель к залу. «Вот бы мне покататься на таком корабле!»- мечтательно воскликнул юнец.
Из двух предложений постройте одно с прямой речью Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки! Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания. 1.“П”,- а. 3. “П!” - а. 2. А – “П?” 4. А: “П”.
2) Какое предложение соответствует схеме? “П”, - а. 1. Старший молвил Что за диво! 2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она. 3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка. 4. Ну, трогай! громко скомандовал вожак.
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой. 1.Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!” 2.“Спасибо тебе” : сказал доктор. 3.“Звери, собирайтесь!” - крикнул он. 4.“Что там случилось?” - спросил Крокодил.
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений. 1. Куда же вы спросил Андрей _________________ 2. Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________ 3. Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________ 4. В известной песне поется С чего начинается Родина _________