Учитель русского языка МБОУ «СОШ №22 Рыжова Юлия Ивановна
Cлайд 2
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Cлайд 3
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения
Cлайд 4
В предложениях с прямой речью различают слова автора и собственно прямую речь
Cлайд 5
Прямая речь может стоять до и после слов автора А, а «П» слова прямая автора речь ,,П”, - а. А: ,,П”.
Cлайд 6
Прямая речь заключается в кавычки и всегда пишется с прописной (большой) буквы
Cлайд 7
Расстановка знаков препинания в предложениях с прямой речью зависит от того, в каком порядке идут прямая речь и слова автора
Cлайд 8
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора: А: ,,П”. А: ,,П!” А: ,,П?”
Cлайд 9
Пунктуационные схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора: ,,П”, - а. ,,П!” – а. ,,П?” – а.
Cлайд 10
Проверяю себя Схематический диктант «П!» - а. «П», - а. А: «П». «П?» - а.
Cлайд 11
Упражнение 500
Cлайд 12
Физкультминутка
Cлайд 13
Тренажер Расставьте пропущенные знаки препинания Все это верно согласился строитель А как вы думаете обратился председатель к залу Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец
Cлайд 14
Проверь себя «Все это верно,»- согласился строитель. «А как вы думаете?»- обратился председатель к залу. «Вот бы мне покататься на таком корабле!»- мечтательно воскликнул юнец.
Cлайд 15
Из двух предложений постройте одно с прямой речью Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки! Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Рассуждала девочка.
Cлайд 16
Дополните предложения прямой речью Мальчик весело крикнул: «__!». «__», - сказал учитель.
Cлайд 17
Составьте и запишите предложения по схемам «П!» - а. А: «П?»
Cлайд 18
Тест.
Cлайд 19
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков препинания. 1.“П”,- а. 3. “П!” - а. 2. А – “П?” 4. А: “П”.
Cлайд 20
2) Какое предложение соответствует схеме? “П”, - а. 1. Старший молвил Что за диво! 2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она. 3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка. 4. Ну, трогай! громко скомандовал вожак.
Cлайд 21
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой. 1.Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!” 2.“Спасибо тебе” : сказал доктор. 3.“Звери, собирайтесь!” - крикнул он. 4.“Что там случилось?” - спросил Крокодил.
Cлайд 22
4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений. 1. Куда же вы спросил Андрей _________________ 2. Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________ 3. Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________ 4. В известной песне поется С чего начинается Родина _________
Cлайд 23
Проверка: 1) 2 2) 2,3 3) 4 4) «Куда же вы?» – спросил Андрей. «П?»-а. «Держитесь за лодку», -успел крикнуть мальчик. «П», - а. «Расскажи, что ты знаешь о звуке?», - мягко обратился ко мне экзаменатор. «П?» – а. В известной песне поется: «С чего начинается Родина». А: «П».
Cлайд 24
Оценка рассчитывается по формуле: (1+2+3+4+5+6+7) :7 = средний балл
Cлайд 25
Домашнее задание подобрать 6 предложений с прямой речью из народных сказок; упражнение 502.