Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Урок по русскому языку. 5 класс. Автор презентации: Е. А. Печерина, учитель русского языка и литературы МБОУ «ПСОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова»
Cлайд 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Что это значит спр..сил я с..рдито 1. «П?» – а. 2. «П!» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 3. «П», – а. «Что это значит?» – спросил я сердито.
Cлайд 3
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Только зубрилы и подлизы ходят в новых фура..ках г..ворили братья 1. «П?» – а. 2. «П!» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 3. «П», – а. «Только зубрилы и подлизы ходят в новых фуражках», – говорили братья.
Cлайд 4
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Когда он ш..л обратно, мы дружно и оглушительно пр..кричали Держи его 1. «П?» – а. 2. «П!» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 3. «П», – а. Когда он шёл обратно, мы дружно и оглушительно прокричали: «Держи его!»
Cлайд 5
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Часовой з..кричал спросонья диким голосом Кто идёт 1. «П?» – а. 2. «П!» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 3. «П», – а. Часовой закричал спросонья диким голосом: «Кто идёт?»
Cлайд 6
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Тетя Маруся засунула мне в к..рман шинели к..нверт и сказала Прочтёш.. в дорог.. 1. «П?» – а. 2. «П!» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 3. «П», – а. Тетя Маруся засунула мне в карман шинели конверт и сказала: «Прочтёшь в дороге». ши[н`э]ль
Cлайд 7
Спишите, вставляя пропущенные буквы и вставляя пропущенные и расставляя знаки препинания. Определите, какой схеме соответствует данное предложение. Объясните. Вст..вай, одевайся кричало мне несколько г..лосов 1. «П?» – а. 2. «П!» – а. 4. А: «П». 5. А: «П?» 6. А: «П!» 3. «П», – а. «Вставай, одевайся!» – кричало мне несколько голосов.
Cлайд 8
Предложения на 3, 4 и 6 слайдах взяты из произведений К. Паустовского. Источник: http://yrokipecherina.ucoz.ru/