Компетентностно – ориентированные задачи в начальной школе Автор:Прошкина Алла Николаевна МБУ СОШ №86 г.о. Тольятти РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Cлайд 2
Задача 1. ИЗЛОЖИТЕ СВОЁ МНЕНИЕ: ЧТО УДИВИЛО ВАНЮ? Мальчик Ваня получил письмо от зарубежного друга: Привет, Ваня! Как ты жить? Ходить ли ты в школу? Как ты учиться? Чем заниматься в свободное время? Когда ты приехать ко мне в гости? Уметь ли ты плавать? Я живу на берегу океана. Твой друг Джон. Ответы - рассуждения: «Так не говорят.» «Неправильно написаны глаголы.» «Глаголы употреблены не в том времени.» «Глаголы написаны не в том лице»
Cлайд 3
Задача 2. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ЗНАНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ГЛАГОЛА. Ответ:
Cлайд 4
ДА Окончание ударное? ДА В оконч. Е или У(Ю) в 3 л. мн. ч. НЕТ I II Глагол окончивается на -ить II I НЕТ ДА НЕТ Задача 3. ПРЕДЛОЖИТЕ АЛГОРИТМ : ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА Ответ:
Cлайд 5
Задача 4. СОСТАВЬ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ. Ответ:
Cлайд 6
Задача 5. СОСТАВЬТЕ СХЕМУ, КОТОРАЯ ОТРАЖАТ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛЕ. Ответ:
Cлайд 7
Неопределённая форма глагола Задача 6. ПРОВЕДИТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ГЛАГОЛАХ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ ПО ТАБЛИЦЕ. Ответ: Пункты исследования Результаты исследования 1. Вопросы неопределённой формы глагола 2. Изменение по лицам 3. Изменение по числам 4. Изменение по времени 5. Изменение по родам Что делать? Не изменяется Не изменяется Не изменяется Не изменяется