Код презентации скопируйте его
Изложение по рассказу Евгения Носова «Белый гусь» Разработал учитель русского языка и литературы ГКОУ «РС(К)ОШИ» г. Якутск, Республика Саха (Якутия) Мордовской Дмитрий Иннокентьевич
Словарная работа: Воинские чины - воинские звания (н-р: капитан, полковник, маршал, адмирал); Если бы птицам присваивали воинские чины
Всё у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон. Выправка – красивая, прямая осанка военных.
Когда гусь на отмели поднимался в полный рост Отмель - песчаный берег, глубоко заходящий в озеро (реку или море)
упругими полутораметровыми крыльями – крепкими, гибкими крыльями, которые достигали в размахе 1м50см.
на воде пробегает серая рябь, и шуршали прибрежные камыши серая рябь- мелкие волны прибрежные камыши – камыши, растущие на берегу
Я едва успел отгородиться велосипедом. отгородиться - здесь: защитился, поставил велосипед между собой и гусем
- Вот собака, - сказал подбежавший деревенский мальчик. Здесь: ругательство, выражение недовольства.
Туча росла, превратилась в серо-сизую тяжёлую монолитную стену серо-сизую – серо-синюю монолитную – сплошную, большую
На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины. Градины – (комочки града) отскакивали от земли, как в быстром танце
иссечённый градом «жёлтый одуванчик» поникал в траву – здесь: жёлтый, пушистый птенец, похожий на одуванчик, падает от ударов града
Тяжёлыми валунами они падали с обрыва в воду, забивались под кусты валун(ы) – крупные камни обрыв – высокий берег
Куски наспех обкатанного льда, которые больно секли по спине – неровные куски льда, которые больно били по спине
Все двенадцать пушистых одуванчиков, целые и невредимые, толкаясь, и давя друг друга, высыпали наружу. высыпали – быстро, одновременно вылезли наружу
Вопросы к тексту: О ком прочитали в тексте? Каким был Белый гусь? На кого похож? Почему? Как повёл себя Белый гусь при встрече с автором? Почему? Опишите тучу, какая она была? Что сделали гуси, когда начался косой ливень? Как начался град? Прочитайте, как сидел Белый гусь под градом. Какими словами автор описывает нарастающую силу града? Как повели себя гуси, когда усилился град? Где искали спасения бежавшие гуси? Как погиб Белый гусь? Почему он не убежал, как все гуси? Прочитайте конец рассказа.