Творческая мастерская по рассказу Александра Ивановича Куприна «Белый пудель»
Cлайд 2
Синквеин Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А.И.Куприн Дружба. Истинная, крепкая. Беречь, заботиться, любить. Друг в беде не бросит. Преданность. Доброта. Чуткая, сердечная. Жалеет, сочувствует, помогает. Доброта – лучше красоты. Сострадание.
Cлайд 3
Реальная основа сюжета создания произведения. «в послеобеденное время заходили к нам на дачу бродячие артисты – старик с шарманкой, лет тринадцати мальчик Серёжа, акробат, и с ними дрессированный белый пудель. Как только раздавались звуки шарманки, к нашей даче стягивались зрители – турки-строители, работавшие на соседней даче, няньки с детьми с других дач и просто случайные прохожие. После представления старик получал деньги и Александр Иванович звал их обедать на террасу около кухни. Но они брали миски с едой и располагались под деревьями на берегу Селигирки. Старик был неразговорчив и старался о себе говорить как можно меньше. Зато Серёжа охотно делился своими планами. В длинных путешествиях по Крыму доходили они до Одессы. Там удалось Серёже однажды побывать в цирке, и с тех пор мечтает он стать настоящим акробатом. Рассказывал он Александру Ивановичу и о том, как однажды богатая барыня непременно требовала, чтобы ей продали пуделя, который очень понравился её мальчику. «Дедушка отказался отдать собаку. Барыня обозлилась на нас. Мы боялись, что она донесёт в полицию, да ещё скажет, что мы что-нибудь у неё украли, - рассказывал мальчик - поэтому мы скорее ушли из города»
Cлайд 4
Композиция рассуждения. Рассуждение – это тип речи, в котором устанавливаются связи между предметами, приемы их свойств и действий, дается оценка. Тезис (Т) мысль, которую нужно доказать по-моему, я думаю, убежден, мне кажется… Доказательство (Д) факты, подтверждающие правильность тезиса (во-первых, во-вторых, например, чтобы убедиться, почему же) Выводы (В) итог рассуждения (поэтому, итак, следовательно, так как, словом, всё это, значит).
Cлайд 5
Аннотация. Название произведения, фамилия автора, переводчика, художника. Год и место издания книги, в которой напечатано произведение. Тема (о чём рассказывается в произведении). Основные герои произведения. Какие они? Кто из них понравился, кто – нет? Почему? Эпизод, который произвёл наиболее сильное впечатление. В чём заключается главная мысль произведения?