X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Интегрированный урок русского языка и литературы по теме «Местоимения»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Интегрированный урок русского языка и литературы по теме «Местоимения»

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «Не дать погаснуть живому ог... ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «Не дать погаснуть живому огню» (повторение и обобщение знаний учащихся по теме: «Местоимение» на основе рассказа Е.И.Носова «Живое пламя» ) Учитель: Глазунова А.Н.
Cлайд 2
И осторожно ходит по земле Босая память-маленькая женщина… Е. Исаев «Суд памя... И осторожно ходит по земле Босая память-маленькая женщина… Е. Исаев «Суд памяти» Его безмолвие как будто Хранят последние салюты! М.Карим – «Отчий дом»
Cлайд 3
МИР Е. И. НОСОВА МИР Е. И. НОСОВА
Cлайд 4
Село Толмачёво 1 1 января 1925 год – дата рождения Евгения Носова. Село Толмачёво 1 1 января 1925 год – дата рождения Евгения Носова.
Cлайд 5
Город Артемовск 1927 год – семья Носова переезжает на Украину. Город Артемовск 1927 год – семья Носова переезжает на Украину.
Cлайд 6
Город Курск 1929 год - возвращаются в город Курск. Город Курск 1929 год - возвращаются в город Курск.
Cлайд 7
1943 год – Евгений Носов уходит на фронт. Награжден орденами Красная Звезда и... 1943 год – Евгений Носов уходит на фронт. Награжден орденами Красная Звезда и Отечественной войны II степени, медалями "За отвагу" и "За победу над Германией".
Cлайд 8
8 февраля 1945 год -написал рассказ «Красное вино победы».  8 февраля 1945 год -написал рассказ «Красное вино победы». 
Cлайд 9
1949 - 1951 год - работает художником-ретушером в газете «Семиреченская правд... 1949 - 1951 год - работает художником-ретушером в газете «Семиреченская правда» в городе Талды-Курган.
Cлайд 10
1957 год - опубликован первый рассказ Е. Носова «Радуга». 1957 год - опубликован первый рассказ Е. Носова «Радуга».
Cлайд 11
«Живое пламя» «Писать книгу – все равно, что отправляться в дальнюю дорогу, -... «Живое пламя» «Писать книгу – все равно, что отправляться в дальнюю дорогу, - признавался своим читателям Евгений Иванович. – Будут и непроходимые вязкие места, скрытые туманом неясности и сомнений. Придется буксовать в непролазных фразах, блудить в сюжетной чащобе…».
Cлайд 12
1958 год - напечатана первая книга Е.Носова «На рыбачьей тропе» 1958 год - напечатана первая книга Е.Носова «На рыбачьей тропе»
Cлайд 13
1961 год - издана книга в Москве «Тридцать зерен». 1961 год - издана книга в Москве «Тридцать зерен».
Cлайд 14
1977 год - напечатана главная книга Е. Носова «Усвятские шлемоносцы». 1977 год - напечатана главная книга Е. Носова «Усвятские шлемоносцы».
Cлайд 15
2001 год – Е.Носов удостоен литературной премии Александра Солженицына.   2001 год – Е.Носов удостоен литературной премии Александра Солженицына.  
Cлайд 16
Звания и награды Герой Социалистического Труда (1990). Награждён Орденами Лен... Звания и награды Герой Социалистического Труда (1990). Награждён Орденами Ленина (1984, 1990) и Отечественной войны, медалями. Государственная премия РСФСР (1975) Премии журнала «НС» (1973) Премия «Литературной газеты» (1988) Премия газеты «Правда» (1990)
Cлайд 17
Премия им. М. Шолохова (1996) Премия журнала «Юность» (1997) Премия «Москва —... Премия им. М. Шолохова (1996) Премия журнала «Юность» (1997) Премия «Москва — Пенне» (1998) Премия им. А. Платонова «Умное сердце» (2000) премия Александра Солженицына (2001) — «...чьи произведения в полновесной правде явили трагическое начало Великой Отечественной войны, её ход, её последствия для русской деревни и позднюю горечь пренебрежённых ветеранов» Пенсия Президента РФ (с 1995).
Cлайд 18
13 июня 2002 год - умер Евгений Носов в Курске. 13 июня 2002 год - умер Евгений Носов в Курске.
Cлайд 19
          В Курске прошло торжественное открытие памятника известному курском...           В Курске прошло торжественное открытие памятника известному курскому писателю Евгению Ивановичу Носову.
Cлайд 20
«Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого деревенского челов... «Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле, природе и ко всему современному бытию».
Cлайд 21
ОГНЕННАЯ ПАМЯТЬ ( идейно-художественный анализ текста) 1. О чём нам хочется г... ОГНЕННАЯ ПАМЯТЬ ( идейно-художественный анализ текста) 1. О чём нам хочется говорить, прочитав рассказ – о быте жителей окраины города, об увлечениях хозяйки, т.Оли или о памяти сердца?
Cлайд 22
2 В рассказе т.Оля не жалуется на свою судьбу, уже не плачет. Но глубокая зат... 2 В рассказе т.Оля не жалуется на свою судьбу, уже не плачет. Но глубокая затаённая печаль переполняет эту женщину. Что нам даёт право сделать этот вывод?
Cлайд 23
3 В рассказе есть свой герой, сын т.Оли, Алексей, который погиб в бою, спикир... 3 В рассказе есть свой герой, сын т.Оли, Алексей, который погиб в бою, спикировав на своём самолёте на спину фашистского бомбардировщика. Кто же он, человек –герой? Что же мы о нем знаем? В какой семье он рос? Можно ли сказать, что т.Оля гордилась сыном и до войны?
Cлайд 24
Cлайд 25
4.Найдите и зачитайте слова т.Оли о судьбе мака и судьбе сына Алексея. Поясни... 4.Найдите и зачитайте слова т.Оли о судьбе мака и судьбе сына Алексея. Поясните, как вы понимаете образы: - «буйно пламенеющего мака» -берестяного короба
Cлайд 26
Cлайд 27
ИЗ СЛОВАРЯ ЗАВАЛИНКА- земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы. Сид... ИЗ СЛОВАРЯ ЗАВАЛИНКА- земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы. Сидеть на завалинке ЧУЛАН-помещение в доме, служащее кладовой, клеть или часть сеней в крестьянской избе. Найти в чулане
Cлайд 28
4 Как заканчивает автор своё произведение? Почему т.Оля всю клумбу засевает м... 4 Как заканчивает автор своё произведение? Почему т.Оля всю клумбу засевает маками?
Cлайд 29
…(Из)дали маки пох…дили на за(ж, жж)е(н, нн)ые факелы с живыми, весело полыха... …(Из)дали маки пох…дили на за(ж, жж)е(н, нн)ые факелы с живыми, весело полыхающ… на ветру языками пламени. Легкий в…терок чуть кол…хал их, а со(?)нце пронизывало полупр..зрач(?)ные алые лепес(?)ки, отчего они то всп..хивали трепетно-ярким огнем, то нал..вались густым б..грянцем. К..залось, стоило подн..сти к ним руку, как тотчас отдернеш(?) ее, опалив пальц… Маки сл..пили св..ей оз..рной обжигающей яркостью, и рядом (с)ними п..меркли, пот..скнели все эти парижские кр..савиц.., львиные зевы и прочая цв..точн.. .. ристократия… ЗАДАНИЕ 1.Вставить пропущенные орфограммы, графически их обозначить.
Cлайд 30
ВЗАИМОПРОВЕРКА …Издали маки похОдили на заЖЖеННЫе факелы с живыми, весело пол... ВЗАИМОПРОВЕРКА …Издали маки похОдили на заЖЖеННЫе факелы с живыми, весело полыхающИМИ на ветру языками пламени. Легкий вЕтерок чуть колЫхал их, а соЛнце пронизывало полупрОзрачные алые лепесТки, отчего они то вспЫхивали трепетно-ярким огнем, то налИвались густым бАгрянцем. КАзалось, стоило поднЕсти к ним руку, как тотчас отдернешЬ ее, опалив пальцЫ. Маки слЕпили свОей озОрной обжигающей яркостью, и рядом С ними пОмеркли, потУскнели все эти парижские крАсавицЫ, львиные зевы и прочая цвЕточнАЯ Аристократия…
Cлайд 31
РАБОТА В ГРУППАХ ГРУППА1 -найти личные местоимения, указать их грамматические... РАБОТА В ГРУППАХ ГРУППА1 -найти личные местоимения, указать их грамматические категории, определить синтаксическую функцию. ГРУППА2 -найти указательные местоимения, указать их грамматические категории, определить синтаксическую функцию. ГРУППА3 -найти относительные местоимения, указать их грамматические категории, определить синтаксическую функцию. ГРУППА4 -Местоимения каких разрядов не представлены в тексте? Приведите по 3 примера местоимений каждого разряда.
Cлайд 32
ТЕСТИРОВАНИЕ А1 В каком примере НЕ пишется раздельно? 1.не(с)чем сравнить 2.(... ТЕСТИРОВАНИЕ А1 В каком примере НЕ пишется раздельно? 1.не(с)чем сравнить 2.(не)чем писать 3.(не)которые подробности 4.(не)кому сказать об этом А2 Найдите неверное утверждение: Отрицательные местоимения 1 образуются от вопросительных и относительных местоимений 2 склоняются 3 образуются при помощи приставки НИ 4 пишутся всегда слитно А3 В каком примере НИ пишется слитно? (Н…)что (н…)могло снять напряжения, и поэтому (н…)кто не мог уснуть. 1. 2,3 2. 1,2, 3 3. нет 4. 1,3 А4 Укажите ошибку в определении разряда местоимения. 1 какой-то --неопределенное 2 ничей --отрицательное 3 свой --возвратное 4 этот –указательное А5 В каком случае нет грамматической ошибки? 1) Об той 3) скучаю по вам 2) С им 4) ихний сын
Cлайд 33
ПРОДОЛЖЕНИЕ А6. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений. 1) Никако... ПРОДОЛЖЕНИЕ А6. Найдите лишнее слово, учитывая разряды местоимений. 1) Никакой 3) кто-то 2) Ничто 4) нисколько А7. В каком примере пишется «НЕ»? 1) Н_ за что не спросят; 2) Н_ чего думать об этом; 3) Как Н_ в чём не бывало; 4) Н_ кому не говорил? А8. Какое слово пишется через дефис? 1)(кое)(с)кем 3)(кое)кого 2)(ни)какого 4)(судо)ремонтный А9. Укажите ошибку в определении разряда местоимений: 1)Сколько-нибудь - неопределённое 2)Ваш – личное 3)Такой – указательного 4)Всякий – определительное А10. Найдите неверной утверждение: 1.В неопределенных местоимениях приставка «НЕ» находиться под ударением и пишется слитно; 2.Неопределенные местоимения образуются от вопросительных и относительных местоимений с помощью приставок или суффиксов; 3.Неоперенные местоимения некто кого-то имеет форму именительного и винительного падежей; 4.Местоимения с суффиксами –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ пишутся через дефис.
Cлайд 34
СИНТАКСИЧЕКСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 1[…ТО + СУЩ.], (КАКОЕ…) – группа 1 (притяжатель... СИНТАКСИЧЕКСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 1[…ТО + СУЩ.], (КАКОЕ…) – группа 1 (притяжательные) 2[…ТОТ + СУЩ.], (ЧЕЙ -=) – группа 2 (неопределённые) 3[…ТА + СУЩ.], (КОТОРАЯ…) – группа 3(возвратные) 4Работа с этимологическим словарём. «История возникновения местоимения «ТОТ»
Cлайд 35
1 2 3 5 6 8 9 11 1 2 3 5 6 8 9 11
Cлайд 36
1 М О Й 2 3 5 6 8 9 11 1 М О Й 2 3 5 6 8 9 11
Cлайд 37
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 5 6 8 9 11 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 5 6 8 9 11
Cлайд 38
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й 5 6 8 9 11 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й 5 6 8 9 11
Cлайд 39
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 6 8 9 11 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 6 8 9 11
Cлайд 40
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 8 9 11 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 8 9 11
Cлайд 41
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О 8 9 11 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О 8 9 11
Cлайд 42
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8... 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8 9 11
Cлайд 43
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8... 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8 Н Е К Т О 9 11
Cлайд 44
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8... 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8 Н Е К Т О 9 Н А Ш 11
Cлайд 45
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8... 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8 Н Е К Т О 9 Н А Ш О Н И 11
Cлайд 46
1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8... 1 М О Й 2 С Е Б Я 3 В С Я К И Й К О Т О Р Ы Й 5 Т О Т 6 Н И К Т О С А М Ы Й 8 Н Е К Т О 9 Н А Ш О Н И 11 Н Е Ч Т О
Cлайд 47
Домашнее задание I.Определить роль местоимений в тексте: «…Я вышел посмотреть... Домашнее задание I.Определить роль местоимений в тексте: «…Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. Потом клумбу опоясывала лента маттиол – скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежным горьковато-пряным ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно бархатные шляпки парижских красавиц. Было много других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы над всем этим пёстрым хороводом цветов и бабочек поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжёлых бутона.» II. Произвести морфологический разбор любых трёх местоимений из текста.
Cлайд 48
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Скачать эту презентацию
Наверх