МЕТОДЫ, ОСНОВЫВАЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ СЛОВЕСНОЙ РЕЧИ НА ПИСЬМЕННОЙ ЕЁ ФОРМЕ
Cлайд 2
Глобальный метод (бельгийский)
Cлайд 3
Cлайд 4
Первый этап работы (Идентификация предметов окружающей ребёнка действительности) Упражнения на формирование внимания и наблюдательности Упражнения на установление сходства моделей картинок с самими предметами Упражнения на отыскивание предметов, животных, лиц на большой стенной таблице
Cлайд 5
ПРИМЕР
Cлайд 6
Второй этап работы (обучение по методу Декроли) Дети научаются читать глобально, т.е. сразу целые слова и маленькие фразы. Без расчленения их на слоги и отдельные буквы. При этом Эрлен советует к одному и тому же письменному образу подбирать целый ряд предметов и картинок, изображающих разновидности одного и того же предмета, чтобы ребёнок получил ясное понятие о значении данного слова.
Cлайд 7
ПРИМЕР Слово «Шляпа» СОЛОМЕННАЯ ФЕТРОВАЯ
Cлайд 8
ЖЕНСКАЯ МУЖСКАЯ ДЕТСКАЯ
Cлайд 9
Третий этап работы (чтение с губ) Все слова и фразы, приобретённые ребёнком появляются в устной форме. Соблюдается принцип глобализации. Педагог должен говорить естественно, без утрирования речевых движений и без большого замедления темпа. Проводятся упражнения для подготовки органов речи и дыхания для постановки устной речи.
Cлайд 10
Четвёртый этап (постановка устной речи) Материал, пройдённый по идеовизуальному чтению и чтению с губ предлагается для произношения. Только при наличии гнусавого, хриплого голоса Эрлен допускает специальные упражнения и применения различных механических средств и аппаратов. Материал предлагается так же в глобальной форме (т.е. в виде целых слов и фраз)