Код презентации скопируйте его
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, РУССКОГО ЯЗЫКА, МУЗЫКИ, ИЗО В 6 КЛАССЕ «ПОЭЗИЯ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ХУДОЖНИКОВ»
Всех звуков и цветов соотношения, А также способы переложения любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Г. Гессе
Задачи урока: 1.Расширять знания о пейзаже и совершенствовать навыки изображения пейзажа. 2.Познакомиться с творчеством русских поэтов, художников- пейзажистов, композиторов. 3.Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. 4.Продолжать развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И. Бунин.
Живопись, музыка, литература - виды искусства. Живопись рисует образ линиями и красками, музыка - звуком, литература - словом. А. Пластов « Прибой»
В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой, Трудом лесов, заботами полей, Природа смотрит как бы с неохотой На нас, неочарованных людей… Н. Заболоцкий
Пейзаж - в переводе с французского – « местность». Пейзаж – жанр живописи и графики, в котором основной предмет изображения – природа. Поленов « Золотая роща»
Это- туго налившийся свист, Это- щелканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденящая лист, Это – двух соловьев поединок. Б. Пастернак
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… мастер лирического пейзажа
Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют… Усыпительно безмолвны, как блестят в тиши ночной Золотистые их волны, Убеленные луной… Анализ стихотворения. Как воспринимается стихотворение, какие мысли и чувства вызывает? 2.Тема стихотворения? 3. Какие изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры) помогают Тютчеву создать образ лирического героя и одновременно выразить собственные чувства и настроение?
Тема красоты родной природы «Золотые берёзы», 1950 год «Июльский вечер», 1940 год «Стожки», 1952 год
Жизненная правда полотен А.А. Пластова - трудная жизнь - нероскошный быт - душевная радость - бодрость и энергия дела благородная трудовая усталость - прикосновение к земле
«Летом. Грибы», 1953-1954 год Учимся понимать картину Какое первое впечатление у тебя от картины? 2. Что особенно привлекло внимание? 3. Что можно сказать о художнике?
Щедрые дары природы Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху наполненная грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве. Передний план. Слева.
Герои полотна Передний план. Справа. Девочка – загорелая, на щеках румянец; красная косынка и простое платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в кружку. Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы. Собака – верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.
"Макушка" лета Дальний план Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке. Лес – тёмный, встаёт стеной.
1. Первое впечатление от произведения. Сюжет картины. 2. Описание картины: передний план( герои, корзинка с грибами, кувшин); дальний план ( береза, лес); 3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению. Составляем план