ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ, РУССКОГО ЯЗЫКА, МУЗЫКИ, ИЗО В 6 КЛАССЕ «ПОЭЗИЯ ПЕЙЗАЖА В ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПОЭТОВ И ХУДОЖНИКОВ»
Cлайд 2
Всех звуков и цветов соотношения, А также способы переложения любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Г. Гессе
Cлайд 3
«Поэзия пейзажа в произведениях русских поэтов и художников»
Cлайд 4
Задачи урока: 1.Расширять знания о пейзаже и совершенствовать навыки изображения пейзажа. 2.Познакомиться с творчеством русских поэтов, художников- пейзажистов, композиторов. 3.Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. 4.Продолжать развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Cлайд 5
Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия, Она повсюду разлита… Она везде, где красота… И. Бунин.
Cлайд 6
Cлайд 7
Живопись, музыка, литература - виды искусства. Живопись рисует образ линиями и красками, музыка - звуком, литература - словом. А. Пластов « Прибой»
Cлайд 8
В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. С утра обремененная работой, Трудом лесов, заботами полей, Природа смотрит как бы с неохотой На нас, неочарованных людей… Н. Заболоцкий
Cлайд 9
Пейзаж - в переводе с французского – « местность». Пейзаж – жанр живописи и графики, в котором основной предмет изображения – природа. Поленов « Золотая роща»
Cлайд 10
Cлайд 11
И.И .Шишкин « Дубовая роща»
Cлайд 12
Cлайд 13
Иван Иванович Шишкин – мастер эпического пейзажа
Cлайд 14
«РОЖЬ»
Cлайд 15
« Сосны, освещенные солнцем»
Cлайд 16
« Корабельные сосны»
Cлайд 17
Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
Cлайд 18
Исаак Левитан « художник- поэт», мастер пейзажа- настроения
Cлайд 19
« Большая вода »
Cлайд 20
« МАРТ»
Cлайд 21
Это- туго налившийся свист, Это- щелканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденящая лист, Это – двух соловьев поединок. Б. Пастернак
Cлайд 22
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик - В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык… мастер лирического пейзажа
Cлайд 23
Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют… Усыпительно безмолвны, как блестят в тиши ночной Золотистые их волны, Убеленные луной… Анализ стихотворения. Как воспринимается стихотворение, какие мысли и чувства вызывает? 2.Тема стихотворения? 3. Какие изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры) помогают Тютчеву создать образ лирического героя и одновременно выразить собственные чувства и настроение?
Cлайд 24
« В октябре» « Прибой» Аркадий Пластов
Cлайд 25
Тема красоты родной природы «Золотые берёзы», 1950 год «Июльский вечер», 1940 год «Стожки», 1952 год
Cлайд 26
Тема крестьянского труда «На Поповой поляне», 1938 год «Сенокос» «Ужин тракториста»
Cлайд 27
Жизненная правда полотен А.А. Пластова - трудная жизнь - нероскошный быт - душевная радость - бодрость и энергия дела благородная трудовая усталость - прикосновение к земле
Cлайд 28
О т д ы х а е м отдыхаем
Cлайд 29
Картина "Летом. Грибы" Аркадия Александровича Пластова
Cлайд 30
«Летом. Грибы», 1953-1954 год Учимся понимать картину Какое первое впечатление у тебя от картины? 2. Что особенно привлекло внимание? 3. Что можно сказать о художнике?
Cлайд 31
Щедрые дары природы Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху наполненная грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве. Передний план. Слева.
Cлайд 32
Герои полотна Передний план. Справа. Девочка – загорелая, на щеках румянец; красная косынка и простое платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в кружку. Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы. Собака – верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.
Cлайд 33
"Макушка" лета Дальний план Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке. Лес – тёмный, встаёт стеной.
Cлайд 34
1. Первое впечатление от произведения. Сюжет картины. 2. Описание картины: передний план( герои, корзинка с грибами, кувшин); дальний план ( береза, лес); 3. Настроение, созданное картиной, отношение автора к своему произведению. Составляем план
Cлайд 35
Мне было очень интересно открывать для себя мир пейзажа в музыке, изобразительном искусстве, поэзии. Мне многое понравилось на уроке. Мне было скучно на уроке и ничего не понравилось… Р Е Ф Л Е К С И Я
Cлайд 36
Домашнее задание: Выучить наизусть одно их понравившихся стихотворений русских поэтов( к уроку литературы) 2) Дописать сочинение ( в тетрадь по русскому языку ) в беловом варианте к уроку русского языка.