X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Словарная работа на уроках русского языка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Словарная работа на уроках русского языка

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Словарная работа на уроках русского языка Егоровой А.Н. Словарная работа на уроках русского языка Егоровой А.Н.
Cлайд 2
«Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль сл... «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский
Cлайд 3
Словарная работа Ознакомление с лексическим значением новых слов Освоение гра... Словарная работа Ознакомление с лексическим значением новых слов Освоение грамматических форм Обучение орфоэпическому произношению Усвоение слов с непроверяемыми орфограммами
Cлайд 4
Всего (примерно) 300 слов Словарные слова для изучения в начальной школе Всего (примерно) 300 слов Словарные слова для изучения в начальной школе
Cлайд 5
ИГРА ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ (ЗАНИМАТЕЛЬНЫ... ИГРА ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО- РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ (ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ) УСВОЕНИЕ и ПРОЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
Cлайд 6
МЕТОД АССОЦИАЦИИ МЕТОД АССОЦИАЦИИ
Cлайд 7
Условия успешного запоминания Мотивационная установка Заинтересованность Обра... Условия успешного запоминания Мотивационная установка Заинтересованность Образность впечатления Образность запечатления
Cлайд 8
Словарь ассоциаций Запоминание опирается на образы или другие слова. Т. к. мы... Словарь ассоциаций Запоминание опирается на образы или другие слова. Т. к. мышление младших школьников носит наглядно-образный, наглядно-действенный характер. АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ ПРИЗНАК СЛОВАРНОЕ СЛОВО
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
берёза б рёза е б лая Ассоциативная связь может быть: по цвету берёза б рёза е б лая Ассоциативная связь может быть: по цвету
Cлайд 14
рябина года я р бина я ркая рябина года я р бина я ркая
Cлайд 15
фонарь ф нарь о по форме, по размеру фонарь ф нарь о по форме, по размеру
Cлайд 16
вагон в гон к тится а по действию вагон в гон к тится а по действию
Cлайд 17
п нал д рева из е по материалу п нал д рева из е по материалу
Cлайд 18
газета БУМ ГА Г ЗЕТА А газета БУМ ГА Г ЗЕТА А
Cлайд 19
гор д мн го о людей город по количеству гор д мн го о людей город по количеству
Cлайд 20
о о г о вощи растут огурец помидор род Овощи, огурец, помидор, огород по мест... о о г о вощи растут огурец помидор род Овощи, огурец, помидор, огород по месту расположения
Cлайд 21
ребята р бята д ти е по синонимичности ребята р бята д ти е по синонимичности
Cлайд 22
лимон к слый л мон и по вкусу лимон к слый л мон и по вкусу
Cлайд 23
В белом сарафане Встала на поляне. Летели птицы, Сели на косицы. (Сопровождае... В белом сарафане Встала на поляне. Летели птицы, Сели на косицы. (Сопровождается презентацией)
Cлайд 24
Разгадайте ребус тер е ветер Разгадайте ребус тер е ветер
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Изучение словарных слов блоками СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ: Ознакомительно –... Изучение словарных слов блоками СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ: Ознакомительно – тренировочный 1 урок - этап первичного восприятия группы слов. Учебно-тренировочный 2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов. Тестирующий 5 урок – этап контроля и самоконтроля.
Cлайд 35
Комбинированный диктант Позволит учителю увеличить материал для работы со сло... Комбинированный диктант Позволит учителю увеличить материал для работы со словарными словами, помогает повторять ранее пройденные и закрепить вновь изученные орфограммы.
Cлайд 36
Цифровой диктант Формирует математическую компетентность – умение работать с ... Цифровой диктант Формирует математическую компетентность – умение работать с числом, числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр и других знаков.
Cлайд 37
Диктант с пословицами и поговорками Запишите пословицы под диктовку. Объяснит... Диктант с пословицами и поговорками Запишите пословицы под диктовку. Объясните смысл. Запишите только словарные слова. Запишите недостающее слово. (Учитель читает или выписывает пословицы без словарных слов). Встречают по одёжке, а провожают по уму. Работе время, а потехе час. Слово, как воробей, вылетит не поймаешь. Без капусты щи пусты. Рыба в воде, а ягода в траве. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.
Cлайд 38
Буквенный диктант Буквенный диктант
Cлайд 39
Зрительный диктант Нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать е... Зрительный диктант Нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его можно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов. Чередуя анализ и синтез слова, ученики предупреждают ошибки ещё до написания слова.
Cлайд 40
Письмо по памяти Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель ... Письмо по памяти Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал. Учитель проводит с учащимися работу по запоминанию. Затем материал закрывается, ученики его записывают так, как запомнили. В конце работы детям дается возможность проверить написанное. Одежда, сапоги, пальто, Москва, город, хорошо, Класс, дежурный, ученик, Учитель, русский и язык, Рабочий, машина, завод, Словарь получился – вот!
Cлайд 41
Слуховой диктант (контрольный) Проводится после изучения и закрепления слов, ... Слуховой диктант (контрольный) Проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить как они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях и намечаются пути их устранения. По действию догадайтесь, о ком или о чем идёт речь? Запишите эти слова. Мычит-______(корова), кукарекает_______(петух), лает-______(собака), едет(везёт)______(машина), рисует_________(карандаш), копает-_______(лопата). Диктант со словосочетаниями. Запишите под диктовку. Ягодное варенье, дежурный ученик, собака Жулька, тетрадь в линейку, хороший товарищ, весёлые ребята.
Cлайд 42
Лексический диктант Лексический диктант
Cлайд 43
Диктант с однокоренными словами Позволяет провести наблюдение над единообразн... Диктант с однокоренными словами Позволяет провести наблюдение над единообразным написанием корня в словах. Запишите под диктовку. Отдежурить, деревенский, заводской, машинистка, второклассник, пальтишко, собачонка, тетрадочка, берёзовый, язычок. Образуйте и запишите слова, отвечающие на вопрос какое? Класс, деревня, молоко, мороз, завод, машина, Москва, капуста, быстро, берёза.
Cлайд 44
Диктант-разминка, диктант-тест Диктант-разминка, диктант-тест
Cлайд 45
Карточки заданий Карточки заданий
Cлайд 46
Сочинения с использованием словарных слов учеников 4 класса Сочинения с использованием словарных слов учеников 4 класса
Cлайд 47
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх