Урок развития речи. Подготовка к сочинению рассуждению.
Cлайд 2
Наши цели Продолжить осваивать тип речи – рассуждение. Учиться искать аргументы и строить систему доказательств. Убедительно доказывать свою позицию.
Cлайд 3
Схема рассуждения АРГУМЕНТЫ Мысль, которую нужно доказывать ПОЧЕМУ? ЧТО ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ? Факты, подтверждающие правильность тезиса Итог рассуждения ТЕЗИС ВЫВОД
Cлайд 4
Что может быть аргументами? Бесспорные факты, истинные события. Общепринятые положения, принципы, нормы. Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа. Примеры из личной жизни или жизни окружающих. Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов. Примеры из художественной литературы.
Cлайд 5
1) Весна – самое прекрасное время года. 2) Весной всё на земле пробуждается к новой жизни. 3) Тает снег, появляется молодая травка, возвращаются перелётные птицы и радуют нас своими песнями. 4) В это время на душе становится легко и радостно. 5) Хочется петь, прыгать, бежать куда-то. 6) Коротко и точно передал это состояние души поэт Михаил Пляцковский: Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей - весеннее! 7) Я думаю, нет человека, который не любил бы весну, не радовался бы её приходу.
Cлайд 6
Cлайд 7
Речеведческий тренинг Задание по группам: подберите аргументы, доказывая тезис: «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НЕОБХОДИМО». 1) Бесспорный факт, истинное утверждение. 2) Пословица. 3) Личный опыт. 4) Высказывание какого-нибудь известного человека.
Cлайд 8
Лексические средства в системе доказательств Т А В Я думаю, я убеждён Попытаюсь объяснить, почему… судите сами Во-первых, во-вторых, например, кроме этого, и это ещё не всё, и наконец Итак, словом, следовательно, всё это значит, что…
Cлайд 9
Темы сочинений Почему нужно беречь и охранять природу? О пользе книг. Что важнее в учебе – трудолюбие или способности? Моё любимое занятие.