Работа в парах: (формулирование вопросов) Попробуйте самостоятельно составить к тексту вопросов (3-5), которые, по-вашему, помогут глубже понять текст, раскрыть авторский замысел. Задайте свои вопросы соседу. Совместным решением выберите лучший вопрос.
Cлайд 3
Найдите и попробуйте объяснить цель использования в тексте указанного синтаксического средства или одного из средств выразительности Укажите номера найденных примеров в общей таблице. Работа в парах
Cлайд 4
Использованные автором приёмы и синтаксические конструкции Примеры из текста Сравнение Метафоры Использование вводного слова Парцелляция Умолчание Использование звукоподражательных слов Риторический вопрос
Cлайд 5
Посмотрите, какие задания для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) возможны по этому тексту (приложение 2). Соотнесите найденный вами художественный материал с той цитатой, которая могла бы быть проиллюстрирована им.
Cлайд 6
Для написания сочинения-рассуждения (15.2) обычно предлагается ключевая фраза, в ней заключается основная мысль текста. Как бы вы сформулировали задание для сочинения-рассуждения? Как вы понимаете смысл предложения "Тихие "Пук..." свинцом входили в сердце"? Как вы понимаете смысл предложения "Господи, что же это делается?"
Cлайд 7
Третий вариант сочинения-рассуждения (15.3) предлагает вам подумать над ключевым понятием текста. Предположим, что к данному тексту возможно то же задание, что и в демоверсии 2015 года, а именно... Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Cлайд 8
Домашнее задание: (на выбор) Написать один из трёх вариантов сочинения: первое - на лингвистическую тему (по любой из предложенных цитат); второе - сочинение-рассуждение на основе ключевого понятия ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ; третье – на основе ключевой фразы текста "Тихие "Пук..." свинцом входили в сердце."
Cлайд 9
Рефлексия деятельности Способ реализации: 1. Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 2. Сам всё понял, но объяснить другому не берусь. (4 балла) 3.Для полного понимания мне нужно повторить тему. (3 балла) 4. Я ничего не понял. (2 балла)