X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Подготовка к сочинению-рассуждению

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ЕГЭ Сочинение-рассуждение ЕГЭ Сочинение-рассуждение
Cлайд 2
Композиция сочинения 1.Вступление. 2.Формулировка основной проблемы текста. 3... Композиция сочинения 1.Вступление. 2.Формулировка основной проблемы текста. 3.Комментарий проблемы. 4.Авторская позиция. 5.Собственное мнение и аргументация своей позиции. 6.Вывод. Заключение.
Cлайд 3
Вступление Вступление обязательно должно быть энергичным, экспрессивным и неб... Вступление Вступление обязательно должно быть энергичным, экспрессивным и небольшим по объёму (2-5 предложений). Каким бы ни было вступление, пишущий должен представить автора исходного текста, хотя бы назвать его фамилию.
Cлайд 4
Виды вступлений ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕ... Виды вступлений ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ ОПИСАНИЕ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ БИОГРАФИИ АВТОРА, ЕГО ВЗГЛЯДАМ, УБЕЖДЕНИЯМ
Cлайд 5
ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ Пси... ССЫЛКА НА АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ ПО ВОПРОСУ, БЛИЗКОМУ К ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ Психологи утверждают, что зависимость от телевидения – это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом – благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин.
Cлайд 6
СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ Впечатления детства, наверное, ... СОЗДАНИЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор.
Cлайд 7
ОПИСАНИЕ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА Пр... ОПИСАНИЕ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ ТЕКСТА Прочитав текст Ф. Искандера, я вспомнил все лучшие моменты детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха…Сколько светлых детских воспоминаний хранит память каждого из нас! Почему же детство так много значит для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора.
Cлайд 8
ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ БИОГРАФИИ АВТОРА, ЕГО ВЗГЛЯДАМ, УБЕЖДЕНИЯМ Вся жизнь Вален... ОБРАЩЕНИЕ К ФАКТАМ БИОГРАФИИ АВТОРА, ЕГО ВЗГЛЯДАМ, УБЕЖДЕНИЯМ Вся жизнь Валентина Распутина связана с Сибирью. Он жил в небольшом посёлке недалеко от знаменитого озера Байкал. Не случайно одна из важнейших проблем, к которой часто обращается писатель, - проблема сохранения Байкала для потомков, сбережения его красоты и природных богатств.
Cлайд 9
Формулировка основной проблемы текста Внимательно перечитай текст. В тексте м... Формулировка основной проблемы текста Внимательно перечитай текст. В тексте может быть отражено несколько проблем. Помни: только основная проблема вызывает самые глубокие авторские размышления.
Cлайд 10
Формулировка основной проблемы текста В форме вопроса (вопросительного предло... Формулировка основной проблемы текста В форме вопроса (вопросительного предложения) Цитированием Своими словами
Cлайд 11
Проблема, рассматриваемая автором, может быть злободневной животрепещущей акт... Проблема, рассматриваемая автором, может быть злободневной животрепещущей актуальной жизненной насущной острой важной серьёзной спорной неотложной основной неразрешимой назревшей наболевшей мучительной тяжёлой главной сложной
Cлайд 12
Ради чего живёт человек? Какова истинная цель жизни? Такие вопросы возникают ... Ради чего живёт человек? Какова истинная цель жизни? Такие вопросы возникают после чтения текста Дмитрия Сергеевича Лихачёва.
Cлайд 13
«Можно ли представить современный мир без печатного знака?» - спрашивает Юрий... «Можно ли представить современный мир без печатного знака?» - спрашивает Юрий Бондарев, приглашая читателей к размышлению над важной проблемой значения книги в жизни человека и общества.
Cлайд 14
В тексте известного публициста В. Соловьёва поднимается важная актуальная про... В тексте известного публициста В. Соловьёва поднимается важная актуальная проблема исторической памяти. ПОМНИТЕ: …проблема ( (чего?) – сущ. в род. падеже ) воспитания, одиночества, дружбы.
Cлайд 15
Типичные ошибки при формулировании проблемы Непонимание проблемы. Неумение сф... Типичные ошибки при формулировании проблемы Непонимание проблемы. Неумение сформулировать проблему. Неоправданное расширение или сужение проблемы. Подмена проблемы авторской позицией. Подмена проблемы пересказом.
Cлайд 16
Комментарий основной проблемы текста Это толкование, объяснение основной проб... Комментарий основной проблемы текста Это толкование, объяснение основной проблемы текста, но НЕ ПЕРЕСКАЗ! Помни: НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ. Пересказ текста оценивается нулём баллов.
Cлайд 17
Начиная комментировать проблему, ты можешь указать Как характеризует автора в... Начиная комментировать проблему, ты можешь указать Как характеризует автора выбор данной проблемы? Автор данного текста - настоящий гражданин Отечества - не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции -глубокий знаток человеческой души…
Cлайд 18
Можно использовать такие конструкции Автор раскрывает проблему на примере… (с... Можно использовать такие конструкции Автор раскрывает проблему на примере… (случая из жизни (кого?)) Поступок героя свидетельствует о том, что… Автор осуждает (одобряет) поступок героя и приводит к выводу о том, что… В качестве примера автор рассказывает о… Автор обращает внимание на… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Автор (писатель, публицист) озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что…
Cлайд 19
Типичные ошибки при комментарии 1. Подмена комментария пересказом. 2. Отсутст... Типичные ошибки при комментарии 1. Подмена комментария пересказом. 2. Отсутствие комментария. 3. Подмена комментария цитированием. 4. Несоответствие комментария заявленной проблеме. 5. Отсутствие опоры на текст.
Cлайд 20
Выявление авторской позиции Позиция автора - это его отношение к обсуждаемой ... Выявление авторской позиции Позиция автора - это его отношение к обсуждаемой проблеме. Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на поставленный вопрос. Важно понять, что авторская позиция может выражаться прямо (как чаще всего бывает в текстах научного, делового и публицистического стиля), но может выражаться в подтексте (обычно встречается в текстах художественного и публицистического стилей).
Cлайд 21
Чтобы отразить позицию автора, можно использовать следующие конструкции: Авто... Чтобы отразить позицию автора, можно использовать следующие конструкции: Автор считает, что… Автор убеждён в том, что… По убеждению автора, … Автор убеждает нас в том, что… Позиция автора такова:… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу:… Позиция автора сформулирована в следующих строках: «».
Cлайд 22
Как найти в тексте авторскую позицию? Автор может использовать Слова – маркер... Как найти в тексте авторскую позицию? Автор может использовать Слова – маркеры: главное, самое важное, надо, нужно и др. Оценочная лексика: «зло агрессивно» и др. Средства выразительности: ирония, риторическое восклицание, обращение, вопрос и др. Вводные слова: к сожалению, к счастью и др. Побудительные предложения: «Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя».
Cлайд 23
СОВЕТЫ Позиция автора обычно содержится в заключительной части текста, там, г... СОВЕТЫ Позиция автора обычно содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце. Старайтесь сформулировать позицию автора своими словами. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, или используйте часть предложения.
Cлайд 24
Типичные ошибки Отсутствует авторская позиция. Позиция автора формулируется с... Типичные ошибки Отсутствует авторская позиция. Позиция автора формулируется слишком широко и (или) неточно. Формулируется позиция автора по другой проблеме текста. Позиция автора подменяется мнением рассказчика. Не путать понятия автор и рассказчик (повествователь). Позиция автора подменяется цитированием.
Cлайд 25
Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. Можн... Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции. Можно соглашаться или не соглашаться с автором. Но обязательно нужно обосновать свою позицию, привести 2 доказательства: - случаи из жизни, значимые не только для автора сочинения; - примеры из художественных, публицистических произведений; - исторические факты. Все факты должны передаваться без искажений, точно и кратко. Собственная точка зрения излагается корректно.
Cлайд 26
Чтобы выразить собственное мнение по проблеме, можно использовать следующие к... Чтобы выразить собственное мнение по проблеме, можно использовать следующие конструкции: Я полностью разделяю позицию автора… Я согласен с мнением автора… Позволю себе высказать свою точку зрения… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Я разделяю точку зрения автора в том, что… Текст произвёл на меня неизгладимое впечатление… Кто из нас не знает (не слышал, не читал, не размышлял)…, но задумывались ли мы о… Проблема (чего?)… встречается в жизни и в художественных произведениях. Например, в романе Толстого «Война и мир».
Cлайд 27
Отсутствие аргументов. Аргументация подменяется выражением своего отношения к... Отсутствие аргументов. Аргументация подменяется выражением своего отношения к автору, героям, событиям исходного текста. Аргументы не подходят к заявленной проблеме. Этически некорректное изложение доводов. Типичные ошибки
Cлайд 28
Заключение 1.Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой. 2.... Заключение 1.Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой. 2.Должно завершить сочинение, обратить внимание эксперта на самое главное. 3.Быть логическим завершением рассуждений по поводу проблемы текста.
Cлайд 29
В заключение хочу сказать, что… Прочитав текст (автор), я впервые серьёзно за... В заключение хочу сказать, что… Прочитав текст (автор), я впервые серьёзно задумался о том, что… Таким образом, проблема … актуальна во все времена.
Cлайд 30
Виды заключения Обобщение основных мыслей автора. Вопросительное предложение,... Виды заключения Обобщение основных мыслей автора. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос. Призыв, обращение к читателю. Использование цитат.
Cлайд 31
Обобщение основных мыслей автора Итак, автор показал нам, что желание спасти ... Обобщение основных мыслей автора Итак, автор показал нам, что желание спасти боевого товарища, вера в победу помогают людям совершить невозможное, преодолеть самого себя ради блага других. Это и есть подвиг!
Cлайд 32
Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос Художественная ли... Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?
Cлайд 33
Призыв, обращение к читателю Итак, перед тем, как включить телевизор и погруз... Призыв, обращение к читателю Итак, перед тем, как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг нам людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок. ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?
Cлайд 34
Использование цитат Итак, текст К.Паустовского ещё раз заставил меня убедитьс... Использование цитат Итак, текст К.Паустовского ещё раз заставил меня убедиться в том, что любая война приносит человечеству только беды и страдания. Как тут не вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».
Cлайд 35
Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) - академик, публицист, интеллигент, чел... Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) - академик, публицист, интеллигент, человек высочайшей духовной культуры. «Письма о добром и прекрасном»: - милосердии и жестокости - мужестве и героизме - чести и бесчестии - дружбе и предательстве - добре и зле - правде и лжи - патриотизме и измене…
Cлайд 36
Д.С.Лихачёв о «добром и прекрасном» Патриотизм - это тема, если можно так ска... Д.С.Лихачёв о «добром и прекрасном» Патриотизм - это тема, если можно так сказать, жизни человека, его творчества! Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Любовь – это необъяснимо, но потом – верность и постоянство. Сохрани достоинство - возродится и культура, и экономика, и государственность, и величие России.
Cлайд 37
Удачи на Удачи на
Скачать эту презентацию
Наверх