Тема урока Правописание – ться, –тся в глаголах Автор Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Новолядинская СОШ» Тамбовского района Тамбовской области
Cлайд 2
Не то беда, что мы всегда Чего-нибудь не знаем А то беда, что иногда Незнание скрываем. А если знаешь сам, чего Не знаешь, не умеешь Тогда добьешься своего Узнаешь, поумнеешь.
Cлайд 3
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Cлайд 4
Двенадцатое февраля. Классная работа. пословица п с ц
Cлайд 5
Запишите слова распускать расписать беспокоить стучать ся ся ся ся От данных глаголов образуйте возвратные глаголы
Cлайд 6
Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа поэта встрепенется, Как пробудившийся орел. А. Пушкин
Вариант 1 Дело мастера боится. Горя бояться, счастья не видать. Вариант 2 Хорошее дело само светится. Лентяю и приподняться лень. - ться - тся ? ? ? ? ?
Cлайд 20
Компьютерное тестирование
Cлайд 21
Выполни задания по выбору Вариант 1 Спишите. Вставьте, где нужно, мягкий знак. Не надо боят_ся, гроза начнет_ся, любит учит_ся, звук разносит_ся, продолжает готовит_ся, туман расходит_ся. Вариант 2 Замени словосочетание глаголом с суффиксом – ся. Допускает ошибку – … Снимать одежду – … Испытывает волнение – … Испытывать сомнение – … Проявляет интерес к чему-либо – … Вариант 3 Составьте 2 предложения, употребив в первом предложении глагол с суффиксом – СЯ в 3 лице, а во втором – глагол с суффиксом – СЯ в неопределенной форме.