X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

СПП с придаточными определительными

Скачать эту презентацию

Презентация на тему СПП с придаточными определительными

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № ... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 133 Невского района Санкт-Петербурга СПП с придаточными определительными УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку русского языка в 11 классе на тему Учитель: Солодченкова Ю.К. 2012 год
Cлайд 2
Цель – повторить и систематизировать знания по теме; рассмотреть особенности ... Цель – повторить и систематизировать знания по теме; рассмотреть особенности заданий ЕГЭ по данной теме. Задачи: 1. Выделить отличительные признаки сложных предложений с прида- точными определительными; 2. тренировать учащихся в «узнавании» предложений с придаточными определительными; 3. предупредить ошибки в построении данного типа предложений; тренировать в выборе необходимой формы союзного слова «который» ; 4. раскрыть особенности употребления союзных слов какой, что, где, куда, откуда, когда; 5. тренировать учащихся в постановке знаков препинания в предложе- ниях с придаточными определительными; 6. познакомить учащихся с особенностями употребления в речи пред- ложений придаточными определительными.
Cлайд 3
Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д... Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. Д.С. Лихачев СПП с придаточными определительными
Cлайд 4
[ ],( ) подчинительный союз или союзное слово ГЛАВНАЯ ПРИДАТОЧНАЯ ? Какое пре... [ ],( ) подчинительный союз или союзное слово ГЛАВНАЯ ПРИДАТОЧНАЯ ? Какое предложение называется сложноподчинённым? Из каких частей состоит СПП? Как они называются? К чему может относиться придаточное предложение? При помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному?
Cлайд 5
[ ], ( ) ( ), [ ] [ ,(), ] на какой вопрос отвечает к чему относится место пр... [ ], ( ) ( ), [ ] [ ,(), ] на какой вопрос отвечает к чему относится место придаточного чем прикрепляется Характеристика придаточных Где может находиться придаточная часть по отношению к главной?
Cлайд 6
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ обстоятельство __ _ __ _ __... ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ обстоятельство __ _ __ _ __ _ __ _ __ _ _ дополнение _ _ _ _ _ _ _ _ _ определение
Cлайд 7
Усваиваемый человеком в раннем детстве язык называют родным. Язык , усваиваем... Усваиваемый человеком в раннем детстве язык называют родным. Язык , усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным. Язык , , называют родным. Язык , ЧТО человек усваивает в раннем детстве ,называют родным. Тот язык , что человек усваивает в раннем детстве ,называют родным. КОТОРЫЙ человек усваивает в раннем детстве какой? какой? какой? какой именно?
Cлайд 8
Самая большая ценность народа – язык , на котором он пишет, говорит, думает .... Самая большая ценность народа – язык , на котором он пишет, говорит, думает . [ ] ( ) какой?
Cлайд 9
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя (... В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя (можно) заменить причастным оборотом? Замена придаточной части СПП причастным оборотом невозможна, если союзное слово который имеет предлог есть указательное слово в придаточном предложении глагол в форме будущего времени или условного наклонения
Cлайд 10
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя з... В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? Хор птичьих голосов, который доносился в лесу, поразил мой слух. 2) Я прожил жизнь, которая была насыщена инте-ресными встречами. 3) Но ведь есть же на белом свете те далекие края, к которым так стремятся перелетные птицы! 4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утрен-нем воздухе.
Cлайд 11
В спектакле, который был показан вчера, заняты молодые артисты, которые недав... В спектакле, который был показан вчера, заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу. который был показан вчера показанном вчера В спектакле, который был показан вчера, заняты молодые артисты, которые недавно пополнили труппу. которые недавно пополнили труппу. недавно пополнившие труппу. Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс , выполнены мастерски. которые были присланы на конкурс присланные на конкурс Иллюстрации к произведениям, которые были присланы на конкурс , выполнены мастерски. которые были присланы на конкурс присланным на конкурс
Cлайд 12
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предл... В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? [ ], (… который …) [ ,(… который …), ]
Cлайд 13
Каменные дорожки(1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энер... Каменные дорожки(1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду. 1) 1,3 3) 2, 3, 4 4) 2, 4 2) 1,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Cлайд 14
[ ] ( ) , ± ук.сл. + сущ. который какой чей где куда откуда когда – оттенок п... [ ] ( ) , ± ук.сл. + сущ. который какой чей где куда откуда когда – оттенок признака – оттенок значения места – оттенок значения времени какой?
Cлайд 15
[ ,(куда …), ] [ ], (когда …) Усадьба , куда Платон Платоныч привёз Невзорова... [ ,(куда …), ] [ ], (когда …) Усадьба , куда Платон Платоныч привёз Невзорова , была действительно прекрасно расположена среди холмов невдалеке от речки. (А. Толстой) Юность – самая чудесная пора , когда с особой силой проявляется жажда нового, неизведанного. (Н. Бирюков) _ _ __ _ _ _ _ __ _ , – , , ,
Cлайд 16
Санкт-Петербург, Литейный пр., 36 Санкт-Петербург, Литейный пр., 36
Cлайд 17
Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым ступеням, по которым... Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов, Лев Толстой, Островский… (2) Всех не перечислишь. (3) На втором этаже останавливаемся перед дверью со скромной медной дощечкой, на которой написано: «Николай Алексеевич Некрасов». (4) Из прихожей через приемную, большую светлую комнату, обставленную старинной мебелью, попадаем в кабинет поэта. (5) Как много сделано в этой комнате для русской литературы! (6) Здесь Некрасов работал. Вот за этим самым столом, на котором, как и тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя. (7) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил отдыхать, читать, беседовать с гостями. (9) Между кресел – маленький курительный столик, подарок друзей. (10) На камине часы и фигурки двух лошадок. (10) У письменного стола – этажерка, на которой лежали рукописи и корректуры. (11) В книжных шкафах, что разместились вдоль стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова. М. Басина Мемориальный музей-квартира Н.А.Некрасова в Петербурге (1) Мы поднимаемся по широкой пологой лестнице, по тем самым ступеням, по которым столько раз поднимался Некрасов, Лев Толстой, Островский… (7) Вот за этим самым столом, на котором, как и тогда, стоят бюсты Пушкина и Гоголя. (8) А вот в этих глубоких креслах, что стоят у камина, он любил отдыхать, читать, беседовать с гостями. (11) У письменного стола – этажерка, на которой лежали рукописи и корректуры. (12) В книжных шкафах, что разместились вдоль стен, находятся подлинные книги из библиотеки Некрасова.
Cлайд 18
Среди предложений (указаны) найдите сложноподчиненное предложение с (параллел... Среди предложений (указаны) найдите сложноподчиненное предложение с (параллельным, однородным, последовательным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Среди предложений (указаны) найдите сложное предложение с придаточным … (указан вид придаточного предложения). Напишите номер этого предложения.
Cлайд 19
Среди предложений 5-19 найдите сложные предложения, в составе которых есть пр... Среди предложений 5-19 найдите сложные предложения, в составе которых есть придато-чное определительное. Запишите их номера. 5 , 1 7 (5) И я не столько боялся самой опасности, сколько самого страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (6) И я знал, что по-французски «трус» и «подлец» - одно слово «ляш». (7) Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости… (8) У меня был товарищ-шофёр. (9) К нему подошли двое ночью, и он снял свою меховую тужурку и сапоги и раздетый прибежал домой зайчиком по морозу… (10) Когда в 1914 году началась война, его моби-лизовали. (11) И через два месяца я узнал: летел на мотоцикле с донесе-нием в соседнюю часть. (12) Не довезёт – тех окружат, отрежут. (13) По пути из лесу стрельба. (14) Пробивают ноги – поддал газу. (15) Пробива-ют бак с бензином. (16) Заткнул дыру на ходу платком, пальцем прижал, правил одной рукой и пёр, пёр… (17) Больше думал о бензине, чем о крови, что текла из ноги: поспеть бы довезти. (18) А чего проще: стать. (19) Взяли в плен, перевязали, отправили в госпиталь.
Cлайд 20
Выполнить задания А24, А26 из вариантов ЕГЭ Найти примеры СПП с придаточными ... Выполнить задания А24, А26 из вариантов ЕГЭ Найти примеры СПП с придаточными опреде- лительными из художественной литературы
Скачать эту презентацию
Наверх