список литературы по теме-библиография общий вид местности-ландшафт пояснительные замечания-комментарий глава государства, крупных компаний-президент лицо,рассчитывающее на что-либо-претендент физическое насилие-терроризм Словарная работа
Cлайд 4
система взглядов общества,партии- идеология человек с жизнерадостным мироощущением- оптимист человек с мрачным мироощущением- пессимист музыкальное сопровождение-аккомпанемент места в зрительном зале-партер
Cлайд 5
Угадай слово! С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. инициатива
Cлайд 6
чья? ученическая инициатива –именное, согласование кого? инициатива учеников – именное, управление Заменить словосочетание со связью согласо- вание синонимичным со связью управление
Cлайд 7
Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница? 1. Кажется, что ей не больше шест - надцати лет. 2. Кажется, ей не больше шестнадцати лет.
Cлайд 8
? СПП = главн.предл. + придаточн. о чем? 1.[ ], (что ). какой? 2. [ сущ., (который =), ]. когда? 3. ( Когда ), [ ]. Рассказать о строении и средствах связи СПП. Назвать отличительные признаки СПП с придаточными определительными.
Cлайд 9
1.Я все-таки твердо верю, что наука - самое важное в жизни людей. 2.Чай вышли пить в сад, где цвели резеда и табак. 3. Был час ночи - время, когда природа по - гружена в сон. 4.Нужно серьезно готовиться к урокам, чтобы успешно сдать экзамены. 5.Помечтаем о жизни, какая она будет после нас. Укажите СПП предложения с придаточными определительными
Cлайд 10
(1)Письменная речь без знаков препина- ния трудна для понимания. (2)В начале прошлого века подобные трудности в понимании написанного возникали довольно часто так как знание пунктуаци- онных правил не считалось обязательным. (3)Об огромной роли четкой расстановки знаков рассказал К.Г.Паустовский в книге "Золотая роза". Расставить знаки препинания, графи- чески их объяснить. Какие орфограммы выделены?
Cлайд 11
(4)Писатель А.Соболев принес в редакцию газеты рассказ который был интересен по теме но написан путаными раздерганны- ми фразами. (5)Корректор Благов взялся править произведение не выбросив и не вписав ни одного слова.(6)Такое чудесное превращение с текстом произошло только потому что корректор правильно расста- вил знаки препинания разбил его на абзацы.
Cлайд 12
(7)Без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом поэтому так важно знать пунктуа-цию - раздел языкознания в котором рас- сказывается об их употреблении. (8) Знаки препинания твердо держат текст и не да- ют ему рассыпаться писал К. Паустовский. ( По Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко)
Cлайд 13
1. Деревья, возле которых мы расположи- лись, одиноко возвышались среди открыто- го поля, которое было засеяно рожью и гречихой. Деревья, возле которых мы расположились, одиноко возвышались среди открытого по- ля, засеянного рожью и гречихой. Устранить речевые недочеты
Cлайд 14
2.Мы въехали в поселок, который находил- ся в лощине, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок, надившийся в лощи- не, которая начиналась сразу за лесом. Мы въехали в поселок, который находился в лощине, начинавшейся сразу за лесом.
Cлайд 15
3.На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела празд- ничный вид. На столе стоял букет роз, наполнявших ароматом комнату, которая имела праздич- ный вид. На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, имевшую праздничный вид.
Cлайд 16
ТЕКСТ – от лат.textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство предложений. 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить. Работа над лингвистическим сочинением « Зачем нужны запятые?»
1.Обращение к тексту Г.Г.Граник и С.М.Бондаренко. Определите тему данного текста. Тема текста – роль знаков препинания в письменной речи. 2.Какова основная мысль текста? Знаки препинания помогают пишущему и читающему однозначно понимать написан- ное.
Cлайд 19
3.Какую роль играют запятые в пись- менной речи? Разделительную и выделительную. 4.В каких синтаксических конструкци- ях запятая играет роль разделения? Сложные предложения, предложения с однородными членами.
Cлайд 20
4.В каких синтаксических конструкци- ях запятая выполняет функцию выде- ления? В предложениях с обособленными чле- нами, с обращениями, вводными сло- вами…
Cлайд 21
Запятая – знак препинания, без которого нельзя обойтись. Знаки препинания делят текст на смысло- вые части и помогают читающему и пишу- щему однозначно понимать написанное. За- пятые, например, разделяют части сложно- го предложения (предложения 2, 4), одно- родные члены ( предложения 4, 6). С по – мощью запятой можно выделить обособлен- ные обстоятельства (предложение 5). Лингвистическое сочинение учащегося «Зачем нужны запятые?»
Cлайд 22
По справедливому утверждению К.Паустов- ского, «знаки препинания твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». С ним нельзя не согласиться.