X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Фразеологизмы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Фразеологизмы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая преле... Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. М. Лермонтов «Фразеологизмы урок русского языка в 6 классе Разработала: Трипольская Е. В. учитель русского языка и литературы Ивановская СОШ № 2 2007
Cлайд 2
Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть ... Задание № 1 Отгадайте, что проиллюстрировал художник? рта не закрывать Сесть в калошу. Мчаться во весь опор. Курица лапой Крокодиловы слезы. Кот наплакал.
Cлайд 3
Отдать сердце Темная лошадка Собаке пятая нога Водой не разлить. Отдать сердце Темная лошадка Собаке пятая нога Водой не разлить.
Cлайд 4
Как с гуся вода. Во все глаза Плакаться в жилетку А ларчик просто открывался Как с гуся вода. Во все глаза Плакаться в жилетку А ларчик просто открывался
Cлайд 5
Фразеология =фразис (греч) выражение + логос (греч) учение – это раздел науки... Фразеология =фразис (греч) выражение + логос (греч) учение – это раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
Cлайд 6
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, используемые для называния отдельны... Фразеологизм – устойчивое сочетание слов, используемые для называния отдельных предметов, признаков, действий. Лексическое значение имеет фразеологизм в целом. В предложении является одним членом предложения.
Cлайд 7
Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, но мыло попало в глаза. (на... Словосочетания Свободные Ребенку намылили голову, но мыло попало в глаза. (намылить голову, т.е. натереть мылом, возможна замена слов на другие) Несвободные За двойку по литературе папа мне намылил голову. (намылить голову, т.е отругать, замена слов невозможна, является одним членом предложения
Cлайд 8
Фразеологический оборот = фразеологизм = идиома. Крылатые выражения = афоризм... Фразеологический оборот = фразеологизм = идиома. Крылатые выражения = афоризмы. Пословицы и поговорки. Для более точного, образного и красочного выражения мыслей. Зачем применяются в речи?
Cлайд 9
Задание №2 Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить... Задание №2 Подберите фразеологизм к его прямому значению, попробуй определить с помощью какого художественного приема или тропа образован фразеологизм. Образец: Безрезультатно что – то делать – биться как рыба об лед (сравнение) 1. Маленький – 2. Исчез мгновенно - 3. Неаккуратно, грязно писать – 4. Притворно плакать – 5. Скрывать истину- с гулькин нос, от горшка два вершка, (литода, ирон) концы в воду, (метафора, прост) как курица лапой (сравнение, прост) крокодиловы слезы (эпитет, ирон) след простыл (метаф), в мгновение ока, (гиперб. книж)
Cлайд 10
Задание № 3 Подберите к данным фразеологизмам синонимы 1.Вагон и маленькая те... Задание № 3 Подберите к данным фразеологизмам синонимы 1.Вагон и маленькая тележка – 2. Во все лопатки – 3. Снять стружку – 4. Переливать из пустого в порожнее – куры не клюют, пруд пруди, хоть отбавляй, невесть сколько, непочатый край. на всех порах, во всю прыть, во весь дух, во весь опор, сломя голову. дать нагоняй, нагреть шею, разделать под орех, надавать по шее точить лясы, чесать язык, толочь воду в ступе
Cлайд 11
Задание №4 Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. ... Задание №4 Подберите к данным фразеологизмам антонимы. Жить душа в душу – 2. Пруд пруди – 3. За тридевять земель – 4. Засучив рукава – как кошка с собакой. с гулькин нос, раз – два и обчелся. рукой подать. спустя рукава.
Cлайд 12
Задание №5 Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака: 1. Приво... Задание №5 Расположите фразеологизмы по степени нарастания признака: 1. Приводить в ярость 2. Действовать на нервы. 3. Выводить из равновесия 4. Доводить до белого каления. Действовать на нервы Выводить из равновесия Приводить в ярость. Доводить до белого каления.
Cлайд 13
Задание № 6 Прочитайте предложения. Выпишите из них фразеологизмы. Определите... Задание № 6 Прочитайте предложения. Выпишите из них фразеологизмы. Определите их значение. Лиров стоял у косяка дверей, на занимательную картину… Лиров и не решался даже поднять шляпу, которую в испуге выронил. Есть род людей, известных под именем: 4. Я посмотрел на неё, и у меня 5. Сначала все шло и наш француз вошел в город глядел во все глаза встал как вкопанный люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан. отлегло от сердца. как по маслу, с поднятой головой.
Cлайд 14
Темы самостоятельных исследований. 1. Значение, происхождение и употребление ... Темы самостоятельных исследований. 1. Значение, происхождение и употребление фразеологизмов. 2. Образование новых фразеологизмов в современном языке. 3. Синонимия фразеологизмов. 4. Иллюстрирование фразеологизмов. 5. Зоологические фразеологизмы. Творческое задание. Написать сочинение, иллюстрирующее фразеологизм.
Cлайд 15
Красноречие есть искусство покорять умы. Платон. Красноречие есть искусство с... Красноречие есть искусство покорять умы. Платон. Красноречие есть искусство сказать хорошо то, что только следует. Сердце и богатое воображение – вот источник красноречия. Э.Генар. Хорошо говорить – значит просто хорошо думать вслух. Э.Ренан Слова – столь невинные и беспомощные в словаре, становятся мощным орудием добра и зла в руках человека, который умеет их сочетать. Н. Готорн. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А. Сент - Экзюпери
Cлайд 16
Этапы работы Этапы работы
Cлайд 17
Проверь себя Тест 1 Тест 2 Тест 3 Кроссворд Карточки Проверь себя Тест 1 Тест 2 Тест 3 Кроссворд Карточки
Cлайд 18
Ресурсы Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Ф... Ресурсы Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. \Сост Федорова А. И.- Новосибирск: ВО «Наука», 1995 Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. \ Сост Елисеев И. А, Полякова Л.Г. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 Русский язык в школе. Методическая газета для учителей – словесников. 2006 № 2,19, 2007 № 4, 18. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5 – 6 классы\ Авт – сост. Н. О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2004. Лингвистические детективы. Шанский Н. М. –М.: Дрофа 2002 http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.0 http://www.edu.ru. http://www.uroki.ru.
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх