X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Переходные и непереходные глаголы (5 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Переходные и непереходные глаголы (5 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Глаголы переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок № 145. © ... Глаголы переходные и непереходные. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок № 145. © ООО «Баласс», 2013.
Cлайд 2
Орфографический диктант (с самопроверкой) Отобразить, оберегать, преградить, ... Орфографический диктант (с самопроверкой) Отобразить, оберегать, преградить, приобрести, расставаться, разбирать, сбросить, сшить. 0 ошибок- 5 1-2 ошибки- 4 3-4 ошибки- 3 5 и более ошибок- 2
Cлайд 3
«Что мы знаем о глаголе» ( блиц- опрос со взаимопроверкой) что делать? что сд... «Что мы знаем о глаголе» ( блиц- опрос со взаимопроверкой) что делать? что сделать? действие предмета неопределенная форма спряжение время, лицо, число, род сказуемое 0 ошибок- 5 1-2 ошибки- 4 3-4 ошибки- 3 5 и более ошибок- 2
Cлайд 4
Вспоминаем то, что знаем Прочитайте названия морфологических признаков глагол... Вспоминаем то, что знаем Прочитайте названия морфологических признаков глагола. С какими из них вы уже знакомы, а какие являются новыми для вас? спряжение время число переходность непереходность лицо род спряжение время число переходность непереходность лицо род Сформулируйте тему урока и вопросы, на которые нужно получить ответ. Переходные и непереходные глаголы Что такое переходность/непереходность, как это определить, к какой группе признаков они относятся?
Cлайд 5
Определяем проблему урока Прочитайте текст упражнения 544. Выпишите сказуемые... Определяем проблему урока Прочитайте текст упражнения 544. Выпишите сказуемые и дополнения. Уплотнил его, сделал выход, устелил сиденье, начать беседу, схватил лапник, собрал его, собрал в веник, затушил пожар, пережгло кору. Графически покажите связь между словами. сделал вывод х кого? что? В. п. Сформулируйте проблему урока, опираясь на названные в теме признаки. Переходными или непереходными являются глаголы, имеющие при себе дополнение в В.п.?
Cлайд 6
Открываем новые знания Распределите глаголы в группы: а) требуют прямого допо... Открываем новые знания Распределите глаголы в группы: а) требуют прямого дополнения; б) не могут иметь прямого дополнения. Уселся, видела, прочту, стоял, сочинил, бороться, прыгает, не знали. Проверьте себя видела прочту сочинил не знали уселся стоял бороться прыгает Прочитайте текст в рамке учебника (с. 128) и определите, в какой группе глаголы переходные, в какой – непереходные. переходные непереходные
Cлайд 7
Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов. Пров... Разработайте алгоритм определения переходности/ непереходности глаголов. Проверьте себя 1. Найдите глагол в предложении. 2. Установите, возможно ли дополнение при нем. 3. Определите падеж (поставьте вопрос кого? что?). 4. Установите, есть ли предлог. есть непереходный глагол нет переходный глагол нет непереходный глагол да В.п. (Р=В) Любой другой, кроме В.п. непереходный глагол
Cлайд 8
Определительная работа Назовите номера, где есть ошибки в определении переход... Определительная работа Назовите номера, где есть ошибки в определении переходности/ непереходности глаголов. 1. Постучались в дверь (непереходный) 2. Открыл дверь (переходный) 3. Спросил их (непереходный) 4. Поверил им (переходный) 5. Отвечают мне (непереходный) Проверьте себя 1. Постучались в дверь (непереходный) 2. Открыл дверь (переходный) 3. Спросил их (непереходный) 4. Поверил им (переходный) 5. Отвечают мне (непереходный) 3, 4
Cлайд 9
Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные гла... Составьте и запишите словосочетания. Обозначьте переходные и непереходные глаголы. Исследовать (что?); разглядывать(что?); расспрашивать (у кого?); обнаруживать(с чем?); помогать (кому?); стоять (на чём?); руководить (чем?); не чувствовать (чего?) Слова для справок: окрестности, находки, жители, с удивлением, археологи, курган, раскопки, усталость. Проверьте себя исследовать (перех.)окрестности; разглядывать (перех.)находки; расспрашивать(неперех.)жителей; обнаруживать (неперех.)с удивлением; помогать (неперех.) археологам; стоять (непрех.) на кургане; руководить (неперех.) раскопками; не чувствовать (перех.) усталости.
Cлайд 10
Рефлексия Какую цель ставили на уроке? Какого результата достигли? Остались л... Рефлексия Какую цель ставили на уроке? Какого результата достигли? Остались ли невыясненные вопросы? Чему научились на уроке? Что показалось самым трудным? а интересным? Домашнее задание. 1 п.66, правило- учить 2. о/к – запомнить 3.упр.540
Скачать эту презентацию
Наверх