Простое предложение. Особенности связи подлежащего и сказуемого Урок русского языка в 8 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Показать особенности связи подлежащего и сказуемого в простом предложении Развивать умение согласовывать подлежащее, выраженное словосочетанием, со сказуемым
Синтаксическая пятиминутка Проанализировать предложения по схеме. 1 вариант. Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек. 2 вариант. Личный эгоизм – родной отец подлости. Не спеши, друг, выслушай меня внимательно.
Cлайд 5
Работа с учебником Проанализируйте предложения из упражнения 81. Вывод: связь подлежащего и сказуемого, образующих грамматическую основу, более свободная, чем связь слов в словосочетании. Поэтому она требует большего контроля в соответствии форм подлежащего и сказуемого, особенно в тех случаях, когда в роли подлежащего используются слова, обозначающие группу предметов, но имеющие форму единственного числа; когда в предложении имеются однородные подлежащие; когда сказуемые обозначают различные состояния человека и природы.
Cлайд 6
Закрепление изученного Редактирование: записать текст в исправленном виде. 1. Осенью войдешь в лес, и сразу бросается в глаза голые кусты и деревья. 2. С древности привилось людям любовь и уважение к хлебу. 3. Сосновый и еловый лес стоят высокой стеной. 4. Деревья стоят голые, но еще одетый в снежный наряд.
Cлайд 7
Закрепление изученного ЗАДАНИЕ: дописать окончания. 1. Мы свернули с тропинки, чтобы спуститься к дюнам по пригретому склону, покрыт… травой и прошлогодними листьями, упавш… с высоченных дубов. 2. Оно (солнце) вставало медленно, плавясь в золот… тумане, вздрагивая и меняя краски на ранн…, еще не проснувш… воде.