X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Рассуждение на основе литературного произведения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Рассуждение на основе литературного произведения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного ... Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного характера на литературную тему; закрепить знания об основных признаках рассуждения как функционально-смыслового типа речи; формировать умение создавать текст данного типа на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства (однородные члены предложения); воспитывать интерес к чтению классических художественных произведений.
Cлайд 2
Композиция рассуждения как типа речи Композиция рассуждения как типа речи
Cлайд 3
Cлайд 4
Текст-рассуждение Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соед... Текст-рассуждение Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, а можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
Cлайд 5
Тезисы Речь красна слушанием. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего по... Тезисы Речь красна слушанием. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения. (Д.С. Лихачёв)
Cлайд 6
Сочинение-рассуждение по теме: «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «... Сочинение-рассуждение по теме: «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Примерный порядок действий: определяем, о ком из героев романа будем писать; вспоминаем, каким может быть отношение к героям художественного произведения (положительное, отрицательное, любим, не любим, они нам симпатичны, они нам неприятны и т.д.); выбираем метод, способ раскрытия темы сочинения (сравнение двух героев, характеристика одного героя, групповой портрет); решаем, совпадает ли наше отношение к героям романа с точкой зрения автора и почему; формулируем тезис, приводим доводы, аргументы, доказательства, делаем вывод.
Cлайд 7
Примерное вступление (тезис) «Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» даёт возм... Примерное вступление (тезис) «Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» даёт возможность выразить своё отношение к героям этого замечательного произведения. «Капитанская дочка» – это книга о чести и предательстве, благородстве и трусости, большой любви и коварстве, верности и подлости. В связи с этим моё отношение к героям романа неодинаково».
Cлайд 8
Примерный вывод «Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня... Примерный вывод «Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение. Гринев симпатичен мне своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, мне нравится его искренность и простота. Этим близок он и А.С. Пушкину».
Cлайд 9
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, что… Мне было интересно получить знания о... Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, что… Мне было интересно получить знания о… Сначала я затруднялся…. В результате я понял, что… Сочинение-рассуждение – это…
Скачать эту презентацию
Наверх