КОРНИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА § 21. стр. 48 Учитель русского языка и литературы ГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна
Cлайд 2
Цель урока Закрепить навыки правописания корней, определяемых ударением. Повторить то, что знаем о правописании чередующихся гласных в корне слова. Развивать умение пользоваться сложными конструкциями в речи.
Cлайд 3
Словарный диктант Ло_кие борц_, сколь_кая доро_ка, бли_кие заморо_ки, ре_кая нахо_ка, ре_кие пры_ки, мя_кая поду_ка, ле_кая изм_розь, увя_шая бере_ка, ро_кая про_ьба, чу_кий разве_чик, ло_ка дегтя, ме_кий наво_чик, ле_кая шлю_ка, ни_кая б_се_ка, алма_ для ре_ьбы, закла_ка в кни_к_, ре_кий помощ?ник, жи_кость в кру_к_ (39 слова). Ловкие борцы, скользкая дорожка, близкие заморозки, редкая находка, резкие прыжки, мягкая подушка, легкая изморозь, увядшая березка, робкая просьба, чуткий разведчик, ложка дегтя, меткий наводчик, легкая шлюпка, низкая беседка, алмаз для резьбы, закладка в книжке, редкий помощник, жидкость в кружке (39 слова). ОТВЕТ
Cлайд 4
Орфоэпическая пятиминутка 1 В Г У С А Т 2 А Л Ф А В И Т О В С К И Й 3 М О З А И А К 4 М О К А С И Н Ы 5 Н А В И Д Е Л Ь
Cлайд 5
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ -РОВН-/-РАВН-, -ПЛОВ-/-ПЛАВ-, -МОК-/-МАК- Лексическая группа ПРАВИЛО ИСКЛЮЧЕНИЯ -ровн- – -равн- равнина, равнение равняться ровесник поровну уровень равный– одинаковый, наравне ровный – гладкий, прямой Ов словах, обозначающих людей плав- – -плов- О- в словах: пловец, пловчиха, пловцы -мак-- погружать в жидкость -мок- /-моч-- пропускать, впитывать жидкость
Cлайд 6
Проверка усвоения знаний Когда пишется корень -мак-? -мок-? От чего завист правописание корней -равн-/-ровн- ? Какие слова-исключения на изучаемое правило вы знаете? Назовите эти слова. Равнина, ровесник, поровну, уровень исключения -мак- - погружать в жидкость -мок- /-моч- - пропускать, впитывать жидкость -мак- / -мок- равный – одинаковый, наравне ровный – гладкий, прямой -равн- / -ровн-
Закрепление новых знаний Упражнение № 133, стр. 48. Потренируем пальчики и мозги ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cлайд 9
рдм Запишите словосочетания к данным картинкам.
Cлайд 10
Орфография Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание. О А погружать О А исключение О А равный А О пропустил жидкость А О ровный, прямой А О пропускать жидкость А О гладкий, прямой А О пропускать жидкость А О пропускать жидкость А О мокрица ? ОТВЕТ ОБЪЯСНЕНИЕ м___катьв чай обм___кнул выр___вняли пром___чила зар___внятьяму р___внина м___крый ср___внение непром___каемый м___крица
Cлайд 11
Орфография Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание. А О А А О А О А О О А О О О А О А А А А ? ? ОТВЕТ ОТВЕТ Худ. Леонид Афремов ? ? выр___щенный ср___внение неср___вненный пром___кает возл___жить ур___вновешенный обм___кнули разр___внятьгрядку пром___каемый ск___кать р___сток выск___чка з___рницы р___вноправие нар___внине м___крица пром___кашка нес___авненный тв___рение обм___кнуть
Определите вид орфограммы Чередование гласных О/А – суффикс -А- а Чередование гласных Е/И – суффикс -А- и Чередование гласных О/А – суффикс -НУ- о Чередование гласных О/А – -рос- о Чередование гласных Е/И – суффикс -А- и Чередование гласных О/А – -зар-/-зор- а Чередование гласных Е/И – суффикс -А- и Чередование гласных О/А – -гор-/-гáр- о Чередование гласных О/А – суффикс -А- а Чередование гласных О/А – -равн-/-ровн- а Худ. Леонид Афремов задание ответ орфограмма, объяснение прол___гатьпуть проб___раться прик__снулся сквозьзар___сли зам___рает оз___ряет отд___рает заг___рает к___саются пор___внине
Cлайд 14
Домашнее задание Выучить словарные слова. Записать эти слова в словарь-справочник. § 21, с. 48, упражнение № 134 (2ч.), с. 48. Подобрать 5 – 10 слов на изученное правило Подготовить монологический ответ на грамматическую тему. Худ. Леонид Афремов
Cлайд 15
Спасибо. Чтобы увидеть радугу, Надо чтобы кончился дождь. Худ. Леонид Афремов
Cлайд 16
Литература Учебник русского языка для 6 класса общеобразовательной школы / М.Р. Кондубаева, М.Д. Джусупов, Г.А. Кажигалиева, С.Т. Тусеева. У.М. Бекишева. 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2006г. – 272 с. Мультимедийное оборудование. Таблицы. Словарь-справочник (индивидуально каждый ученик по изучаемой теме вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения). Оборудование Анимационные рисунки – Интернет ресурсы