1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении. 2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи. 3. Привить детям любовь к родному языку. Цель:
Cлайд 3
Заполните таблицу От существительного Признак предмета Какой? Чей? Прилагательным Местоимением Порядок действий ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Установить от какого слова зависит? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Какой частью речи выражено?
Cлайд 4
СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА ЭТО ГЛАВНЫЙ или ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ? ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНо? КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ? КАКОВА РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ?
Cлайд 5
Определение. Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей? и Какой? – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты.
Cлайд 6
Cлайд 7
Текст №1 Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолчали и залюбовались ее красотой. Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.
Cлайд 8
Текст №2 Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой. Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Хорошо в ______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано ________ снегом.Лес без него казался ________ ________ Особенно выделяются ели в __________ наряде. Поляны и тропинки освещены ________ сиянием __________ солнца. Но вот ________, _________ дни кончились. На _______ небе зажглись первые _____________ звездочки. зимнем серебристом пушистым хмурым унылым роскошном тусклым розоватого короткие морозные синем хрустальные
Cлайд 12
Подведение итогов урока. Вопросы: 1.Определение –это главный член предложения? 2.Определение –это второстепенный член предложения? 3.Определение отвечает на вопросы косвенных падежей? 4.Определение отвечает на вопросы :какой? чей? 5.Определения обозначают признак предмета? 6.Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?
Cлайд 13
Домашнее задание: параграф 86, стр. 126 – 127, упр. 402 строго по заданию.