X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литератур... Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Курлова С.А. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Cлайд 2
Цели: - знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов; -формиро... Цели: - знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов; -формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; -выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;
Cлайд 3
План урока 1.Оргмомент. (1 мин.) 2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.) 3.... План урока 1.Оргмомент. (1 мин.) 2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.) 3. Закрепление знаний на практике.(30 мин.) 4. Комментарий домашнего задания. (2 мин.) 5. Итог урока. ( 2мин.)
Cлайд 4
Актуализация знаний Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …... Актуализация знаний Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … К служебным частям речи относятся…. Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это… Союзы бывают ….
Cлайд 5
Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в... Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями. Небо потемнело, потому что пошел снег
Cлайд 6
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Cлайд 7
Сочинительные союзы И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- ... Сочинительные союзы И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не то, тоже, также.
Cлайд 8
Подчинительные союзы Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что,... Подчинительные союзы Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто
Cлайд 9
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 1.По г... Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов. 2. Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли. 3. Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом. 4. Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.
Cлайд 10
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 5. Сра... Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю окрестность. 6. Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы
Cлайд 11
Запишем предложения Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. [ ]... Запишем предложения Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. [ ], но [ ]. Путешественники приблизились к роднику, чтобы напиться воды. [ ], ( чтобы).
Cлайд 12
Вариант 1 Вариант 2 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2.Веет теп... Вариант 1 Вариант 2 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки. 3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала. 4.Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал. 5.На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело. 1.По улицам бродили только куры, да изредка выла собака. 2.Мы пошли по лосиному следу и вскоре увидели, что дорога эта ведет в болота. 3.Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь. 4.Солнце уже зашло, и по низким луговым местам все затопил туман. 5.Лесник, у которого мы остановились на ночлег, рассказал нам много нового об этих местах.
Cлайд 13
Проверим 1. (Когда), [ ]. 2. [ ], и [ ]. 3. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что). 5. [ ... Проверим 1. (Когда), [ ]. 2. [ ], и [ ]. 3. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что). 5. [ ( куда) ]. 1. [ ], да [ ]. 2. [ ], ( что). 3. [ ], ( где). 4. [ ], и [ ]. 5. [ ( у которого) ].
Cлайд 14
Поработаем устно 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. 2. Не учась и ла... Поработаем устно 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. 2. Не учась и лаптя не сплетешь. 3. Делу время, а потехе час. 4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить. 5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 6. Корень учения горек, да плод его сладок.
Cлайд 15
Озаглавьте текст 1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие сво... Озаглавьте текст 1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали , как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр.
Cлайд 16
Озаглавьте текст 5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выш... Озаглавьте текст 5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.6.Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала.
Cлайд 17
Озаглавьте текст 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно п... Озаглавьте текст 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.
Cлайд 18
Задания к тексту Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение. 1.Из пред... Задания к тексту Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение. 1.Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова. 2.Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-\с-. 3.Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
Cлайд 19
Задания к тексту 4.Выпишите из текста все сочинительные союзы 5.Выпишите из т... Задания к тексту 4.Выпишите из текста все сочинительные союзы 5.Выпишите из текста все подчинительные союзы 6.Из предложений 3-5 выпишите сравнения. 7.Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер. 8.Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.
Cлайд 20
Проверь себя 1. Забирались, положил. 2. Исходил. 3. Тревожащие 4. И, но. 5. Ч... Проверь себя 1. Забирались, положил. 2. Исходил. 3. Тревожащие 4. И, но. 5. Что, как, когда, чтобы, пока. 6. Как паутинку, острым, как жало. 7. 7 8. 5
Cлайд 21
ТЕСТ 1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в со... ТЕСТ 1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется: А) союз Б) предлог В) частица
Cлайд 22
Тест 2. Укажите неверное утверждение. Союзы делятся на: А) сочинительные и по... Тест 2. Укажите неверное утверждение. Союзы делятся на: А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные  
Cлайд 23
ТЕСТ 3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы: А) как, который, и Б) за... ТЕСТ 3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы: А) как, который, и Б) за, да, чтобы В) потому что, зато, но.
Cлайд 24
Тест 4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные: А) где, за... Тест 4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные: А) где, зато, также Б) и, однако, же В) что, когда, да
Cлайд 25
Тест 5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (зна... Тест 5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.) А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу.
Cлайд 26
Тест 6. Укажите сложносочиненное предложение: А) Мы не могли идти дальше, пот... Тест 6. Укажите сложносочиненное предложение: А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились. Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу. В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.  
Cлайд 27
Тест 7. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Когда над тайгой спустился ... Тест 7. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Когда над тайгой спустился туман, я подплыл к берегу. Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали. В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.  
Cлайд 28
Проверь себя 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. В 6. Б 7. А Проверь себя 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. В 6. Б 7. А
Cлайд 29
Домашнее задание Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочи... Домашнее задание Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.
Cлайд 30
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх