Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка Из опыта работы учителя МОУ СОШ с.Порез Унинского района Кировской области им.Г.Ф.Шулятьева Сергеевой Л.И.
Cлайд 2
Сергеева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационнная категория, стаж работы по специальности-20 лет.
Cлайд 3
Актуальность темы Учащиеся испытывают затруднения в создании связных устных и письменных высказываний Испытывают проблему в культурном общении Низкий уровень способности к конструктивному диалогу Снижен уровень словарного запаса.
Cлайд 4
Цитата Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным. (В.И. Чернышев, лингвист и методист ХХ века).
Cлайд 5
Цель Создать учащимся условия для развития коммуникативной компетентности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Cлайд 6
Задачи Развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения Формировать потребность в речевом самосовершенствовании
Cлайд 7
Основное содержание работы Система уроков по развитию речи и культуре речи в соответствии с программой (устные и письменные высказывания с учетом жизненного опыта детей; связь с уроками литературы и внеклассного чтения; связь работы с изучением грамматики языка; опора на межпредметные связи)
Cлайд 8
Создание речевых ситуаций на каждом уроке русского языка. (Основой для разработки речевых ситуаций являются «Примерные билеты по русскому языку для 9 класса)
Cлайд 9
Работа с текстом на уроке. Все виды анализа текста.(Связный текст дает материал для речевой практики, позволяет применить все виды деятельности, решает обучающие и воспитательные цели).
Cлайд 10
Элективный курс для 8-9 классов «Развивайте дар слова». Курс позволяет восполнить пробелы в обучении написания сочинений, развивает творческие способности учащихся, способствует качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации
Cлайд 11
Подготовка учащихся 10-11 класса к ЕГЭ (задание части С). Стилистика. Текстоведение. Культура речи. ИВС. Речевые и грамматические недочеты. Алгоритмы и речевые конструкции. (Теория и практикумы).
Cлайд 12
Результат: Стабильный рост качества знаний по русскому языку Устойчивый рост результатов ЕГЭ(2006-4,1; 2008-4,3.) Увеличение количества качественных творческих работ Успешная социализация: владение речью приводит человека к успеху